Сколько в интернете поддельных электронных сигарет?
Декабрь 2021

Продажи нелегальных электронных систем доставки никотина (ЭСДН) в онлайне по итогам года достигнут 46 млн устройств, что эквивалентно сумме в 23 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса Gorodissky IP Security. По данным аналитиков, этот показатель вдвое больше, чем в прошлом году, а бюджет недосчитается 4,2 млрд руб. из-за нелегальных продаж.
Нелегальный онлайн-рынок ЭСДН в 2022 г. может вырасти до 28,9 млрд руб., считают эксперты. Тогда потери бюджета превысят 5,2 млрд руб. К нелегальным в своем исследовании авторы относили продажи электронных сигарет с содержанием никотина через интернет.
Согласно действующему законодательству, онлайн-торговля ими запрещена, в отличие от устройств для курения, где никотин не содержится, но их в любом случае запрещено продавать несовершеннолетним, объяснил изданию старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов» Василий Хохлов. Во время своих подсчетов аналитики учитывали и сами устройства, но контрафактные, то есть те, что продаются дешевле официальных цен.
Основные каналы продаж нелегальных ЭСДН в онлайне — это сайты и соцсети, говорится в исследовании. В целом, аудитория всех специализированных площадок превышает 30 млн пользователей. В ходе исследования аналитики обнаружили в соцсетях 4,7 тыс. сообществ и аккаунтов, реализующих вейпы и электронные сигареты. При этом наибольшая аудитория у групп в «ВКонтакте» — 77,1%, достаточное количество подписчиков у тематических аккаунтов в Instagram — 13,7%. А в Telegram даже распространены оптовые продажи нелегальных ЭСДН. Роскомнадзор на основании решений судов ограничивает доступ к подобным ресурсам, рассказали изданию в ведомстве.
В «ВКонтакте» не все группы и аккаунты, тематика которых связана с электронными сигаретами, нарушают законодательство или правила соцсети, сообщили изданию в пресс-службе платформы. По словам представителя соцсети, сервис блокирует группы и профили, где есть информация о дистанционной продаже никотина или никотинсодержащей продукции.
Торговля этим видом товаров высокорентабельна. Согласно результатам исследования, при средней стоимости для конечного потребителя в 500 руб. наценка на устройство составляет около 150%. Самым популярным нелегально продающимся брендом стал HQD — на него приходится 36% всех онлайн-продаж, выяснили аналитики. В тройке лидеров также производители Puff Bar (28%) и Maskking (20%).
Нелегальные онлайн-продажи — серьезная проблема, но в большей степени она касается не одноразовых устройств, а жидкостей с никотином для их заправки, отметил председатель правления ассоциации ПАУРРЭНС (объединяет участников рынка электронных никотиновых систем) Максим Королев. По его словам, официально в Россию не ввозится жидкий чистый никотин, то есть лицензий на него не выдавалось, но предложений в сети достаточно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Интернет МаркетингМай 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Netflix заинтересовался рекламой? (478)
- Какие новые способы монетизации контента введут Facebook и Instagram? (604)
- Сколько смогут зарабатывать на рекламе стримеры в Twitch? (779)
Апрель 2022 - Интернет Маркетинг
- Telegram перестанет быть «бесплатным навсегда»? Это возможно... (516)
- Как в Британии борются с Google? (538)
- Как «Яндекс» хочет привлечь больше рекламодателей? (477)
- На сколько подорожает реклама в Telegram и «ВКонтакте»? (572)
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (978)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (810)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (693)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (784)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (1028)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (825)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (954)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (994)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (1131)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (1049)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (981)
- Маркетинговые услуги (403)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (1106)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (1049)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (898)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (888)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1356)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (756)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (899)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (911)
- Как правильно заказать продвижение сайта (350)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (507)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (884)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (859)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (395)
- Как идут ваши дела на Ozon? (977)