Сколько в интернете поддельных электронных сигарет?
Декабрь 2021
Продажи нелегальных электронных систем доставки никотина (ЭСДН) в онлайне по итогам года достигнут 46 млн устройств, что эквивалентно сумме в 23 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса Gorodissky IP Security. По данным аналитиков, этот показатель вдвое больше, чем в прошлом году, а бюджет недосчитается 4,2 млрд руб. из-за нелегальных продаж.
Нелегальный онлайн-рынок ЭСДН в 2022 г. может вырасти до 28,9 млрд руб., считают эксперты. Тогда потери бюджета превысят 5,2 млрд руб. К нелегальным в своем исследовании авторы относили продажи электронных сигарет с содержанием никотина через интернет.
Согласно действующему законодательству, онлайн-торговля ими запрещена, в отличие от устройств для курения, где никотин не содержится, но их в любом случае запрещено продавать несовершеннолетним, объяснил изданию старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов» Василий Хохлов. Во время своих подсчетов аналитики учитывали и сами устройства, но контрафактные, то есть те, что продаются дешевле официальных цен.
Основные каналы продаж нелегальных ЭСДН в онлайне — это сайты и соцсети, говорится в исследовании. В целом, аудитория всех специализированных площадок превышает 30 млн пользователей. В ходе исследования аналитики обнаружили в соцсетях 4,7 тыс. сообществ и аккаунтов, реализующих вейпы и электронные сигареты. При этом наибольшая аудитория у групп в «ВКонтакте» — 77,1%, достаточное количество подписчиков у тематических аккаунтов в Instagram — 13,7%. А в Telegram даже распространены оптовые продажи нелегальных ЭСДН. Роскомнадзор на основании решений судов ограничивает доступ к подобным ресурсам, рассказали изданию в ведомстве.
В «ВКонтакте» не все группы и аккаунты, тематика которых связана с электронными сигаретами, нарушают законодательство или правила соцсети, сообщили изданию в пресс-службе платформы. По словам представителя соцсети, сервис блокирует группы и профили, где есть информация о дистанционной продаже никотина или никотинсодержащей продукции.
Торговля этим видом товаров высокорентабельна. Согласно результатам исследования, при средней стоимости для конечного потребителя в 500 руб. наценка на устройство составляет около 150%. Самым популярным нелегально продающимся брендом стал HQD — на него приходится 36% всех онлайн-продаж, выяснили аналитики. В тройке лидеров также производители Puff Bar (28%) и Maskking (20%).
Нелегальные онлайн-продажи — серьезная проблема, но в большей степени она касается не одноразовых устройств, а жидкостей с никотином для их заправки, отметил председатель правления ассоциации ПАУРРЭНС (объединяет участников рынка электронных никотиновых систем) Максим Королев. По его словам, официально в Россию не ввозится жидкий чистый никотин, то есть лицензий на него не выдавалось, но предложений в сети достаточно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (355)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (544)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (58)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (684)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (710)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (841)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (869)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (804)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (953)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (995)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1186)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (342)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (924)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (942)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)