В космос - с "Растишкой"
Июль 2018

В конце 2017 года группа компаний Danone в России совместно с Brainrus, агентствами Carat, Isobar Moscow и The Story Lab запустили интерактивную рекламную кампанию с элементами дополненной реальности для бренда "Растишка".
В рамках проекта маленьким потребителям рассказывали о космосе. С помощью дополненной реальности малыши могли погрузиться в увлекательный космический мир в котором они общались с героем Дино и участвовали в исследовании космоса. Благодаря сочетанию технологичного подхода и простой механики активация продемонстрировала отличные результаты: упаковка продукции стала самой шазамируемой в Европе.
В 2018 году кампания получила продолжение: она была дополнена голосовой механикой - чат-ботом с использованием технологии Shazam Visual Recognition*. Проект был реализован компанией Brainrus совместно с командами агентств Isobar Moscow, Carat, The StoryLab, которые отвечали за продакшн и работу над проектом.
В рамках проекта были разработаны 3 уникальных механики с дополненной реальностью: "Лаборатория", "Космический передатчик" и "Космотачка". Эти активации помогали маленьким пользователям исследовать тему космоса и получать о нем новые знания, общаясь с динозавриком Дино через голосовой чат-бот от Shazam.
Для запуска механик пользователь распознавал с помощью мобильного телефона метку Shazam на упаковках творожков и йогуртов "Растишка", после чего он попадал в мир дополненной реальности.
Механика "Космический передатчик": поверхность коробки творожков превращалась в космический передатчик, который мог переносить героев на одну из планет солнечной системы. Пользователю нужно было произнести в передатчик название одного из небесных тел, которое они отправлялись изучать вместе с Дино на космической ракете. Также используя Shazam можно было сделать селфи в космическом антураже.
Механика "Лаборатория": при помощи уникального тайного кода герои ппопадали в 360 гр космическую лабораторию. Там Дино знакомилмалышей со специальными приборами и устройствами для исследования космоса: летающим ранцем, электронным микроскопом и др.
Механика "Космогонки": разве можно отказаться от шанса прокатиться по планетам Солнечной системы за штурвалом космотачки?
Шазамя разные продукты "Растишки", пользователи могли оказаться внутри космических гоночных машин, а также выбрать планету, на которой пройдут соревнования. Специально для проекта агентством Isobar Moscow был разработан дизайн четырех космо-болидов: машина на антигравитационных двигателях, звездолет-крестокрыл, космобайк и летающая тарелка - а также гоночные трассы, учитывающие особенности каждой из 8 планет. В процессе состязания гонщики могли не только уворачиваться от препятствий, но и собирать особые "кристаллы знаний", с помощью которых можно было узнать интересные и познавательные факты о планете.
Кампания показала впечатляющие результаты: она набрала свыше 1,5 млн шазамов, установив тем самым мировой рекорд. Количество запусков активаций в день достигало 20 тысяч, при этом пользователи проводили в дополненной реальности от 40 до 62 секунд (что на 10 % больше, чем в предыдущей кампании), а голосовым чат-ботом пользовались 22 % аудитории. Recognition rate увеличился на 85%.
Марина Тронь, Client Service Director Isobar Moscow: "Любой родитель прекрасно понимает, насколько сложно бывает увлечь маленького непоседу. Поэтому при разработке кампании мы фокусировались на создании простого, обучающего, но при этом по-настоящему интересного игрового опыта. На мой взгляд, благодаря уникальной команде специалистов эту задачу удалось даже перевыполнить, о чем свидетельствуют красноречиво свидетельствуют итоговые цифры".
Алексей Овчаров, Marketing Products development director, Brainrus: "Продолжение космической одиссеи Дино, которое увидело свет в феврале, есть не что иное как интерактивный фантастический фильм о путешествии по просторам Солнечной Системы, созданный по всем канонам жанра с интригующим началом - малыш принимает входящий сигнал или подбирает пароль к секретной лаборатории, захватывающим развитием событий - полёт к новым мирам, исследование 3D ландшафтов планет Солнечной системы и неизбежной (но счастливой!) кульминацией - селфи первопроходца в новом мире".
*Shazam Visual Recognition - технология распознавания изображения, созданная на основе самого популярного в мире приложения по определению музыки Shazam. С начала 2015 года монетизацией рекламных возможностей Shazam в России занимается компания Brainrus, которая создает уникальные рекламные кампании с дополненной реальностью, создает для пользователя дополнительный wow-эффект при взаимодействии с продуктом в точке продаж и вовлекает его в дальнейшую коммуникацию.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (103)
- Как приобрести квартиру? (254)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (982)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2265)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1329)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2043)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1779)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1807)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4737)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1697)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1604)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2258)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1766)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (848)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1965)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2290)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2267)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2543)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1422)