Транзитной рекламе не удалось уехать от кризиса
Февраль 2009

Экономический кризис добрался до рынка транзитной рекламы. По разным оценкам участников рынка падения спроса на рекламу на транспорте составило от 10% до 30%.
По оценкам агентства "Эспар Аналитик", общий объем рынка транзитной рекламы упал на 15-20%. Как отметила руководитель агентства Вера Дементьева, это связано не только с кризисом, но и с общим сезонным спадам на рынке.
На наземном транспорте объемы рекламы с ноября 2008 года упали на 30%, но есть надежда, что к марту ситуация выровняется, об этом рассказала генеральный директор компании "062-реклама" Кира Эпина. Для того, чтобы удержать клиентов и при этом не снижать расценки на услуги, компания начала предлагать размещение рекламы не на всей поверхности автобуса, а на одной из его частей.
По словам Михаила Пационко, генерального директора рекламного агентства "Талер" (размещение рекламы на автобусах "ПТК"), количество заказов уже упало на 40%. Однако он отметил, что компании удалось еще до кризиса заключить ряд удачных договоров до конца 2009 года. К тому же Михаил Пационко уверен, что сейчас многие клиенты начнут предпочитать рекламу на транспорте более дорогой наружной рекламе. Если докризисная стоимость размещения рекламы на автобусе средней вместимости была порядка 9 тыс рублей, то наружная реклама оценивалась в 25-30 тыс рублей.
Ситуация с рекламой в метрополитене, по мнению участников рынка не так уж и плоха. Генеральный директор компании "АФКАП Лтд Ик" (54% рынка рекламы в метро) Федор Каменский заявил, что число заказов "не очень-то и уменьшилось", а в компании "Коммет" (1,1% рынка) отметили, что количество звуковой рекламы растет. В компании "Метроном" (42,8% рынка) вообще отказались беседовать на эту тему. Генеральный директор ЗАО "Анфас" (2,1% рынка) Александр Желтов рассказал, что пока объемы заказов упали на 10%. В компании надеются, что этот спад имеет сезонный характер, и уже после 15 февраля заказов станет больше.
/Мария Яцко, Деловой Петербург/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Социальные сетиФевраль 2025 - Социальные сетиЯнварь 2025 - Социальные сетиДекабрь 2024 - Социальные сети
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (791)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (618)
- Как получить грант от VK? (643)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (605)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (615)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (880)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (576)