Демонтаж рекламы в Петербурге отменяется
Апрель 2007

Намеченный на сегодня демонтаж крупногабаритной рекламы в центре города не состоится. Рынок отстоял свое право заслонять щитами и баннерами виды Петербурга. Волна протеста, поднятая участниками рынка, заставила Смольный отказаться от намерения демонтировать крупногабаритную рекламу в центре города.
Главный художник города Георгий Шереметьев назвал конкретную дату, когда будет снята первая реклама, - 9 апреля. Однако сегодня никакого демонтажа не будет. Сам главный художник, как говорят его подчиненные, заболел, а потому объяснить, что его побудило отказаться от крестового похода на рекламщиков, не может.
Прояснить ситуацию не смогли и в Комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга, в структуру которого входит главный художник. Там заявили, что Георгий Шереметьев огласил недостоверную информацию, и посоветовали обратиться в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ.
Как говорит первый заместитель председателя Комитета по печати Андрей Воробьев заявление о снятии рекламы сделано не им, так что по поводу 9 апреля нужно обращаться к тому, кто об этом сказал. В Городском центре размещения рекламы (ГЦРР) заверили, что никаких планов по демонтажу рекламы, установка которой ранее была согласована с властями, не существует в природе.
"Списка из 200 адресов несанкционированной рекламы, которую якобы нужно демонтировать в начале апреля, главный художник нам не присылал, - комментирует пресс-секретарь ГЦРР Татьяна Фадеева. - Более того, ГЦРР и так постоянно проводит демонтажи рекламных конструкций, установленных без договоров с городом и без административных разрешений. Например, в прошлом месяце силами ГЦРР демонтировано более 260 незаконных щитов.
В свою очередь ГУ "Городская реклама и информация", созданное при Комитете по печати, имеет право штрафовать нарушителей, в том числе если реклама размещена на частных землях. В настоящий момент уже выписано несколько сотен уведомлений о нарушениях на сумму около 2 млн рублей, и следует отметить, что в ряде случаев штраф гораздо эффективнее демонтажа".
После 27 марта, когда Георгий Шереметьев сделал свое скандальное заявление, участники рынка начали информационную кампанию против демонтажа рекламных конструкций. В адрес Комитета по печати и Комитета по градостроительству были разосланы письма с просьбой прояснить сложившуюся ситуацию.
Больше всего компании возмутило то, что они не получали в свой адрес никаких предупреждений.
"Заявление главного художника города о борьбе с наружной рекламой в Петербурге мы восприняли как прямую угрозу бизнесу, - говорится в письме Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга. - И в случае незаконных демонтажей рекламных конструкций, принадлежащих нашим компаниям, мы будем отстаивать свои права в суде".
/Оксана Беридзе, "Деловой Петербург"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Социальные сетиОктябрь 2025 - Социальные сети
- Кому стоит использовать «доску объявлений» TikTok? (350)
- Что ждут рекламодатели от рекламы в Telegram? (664)
- Сколько стоил контент Disney на YouTube? (769)
Сентябрь 2025 - Социальные сети
- Сколько за год выплатил YouTube музыкантам? (1442)
- Почему блогеры не рады увеличению объема рекламы в «Телеграм»? (1263)
- Какие изменения вводит Instagram для ограничений на контент? (1384)
- Зачем нужна школа блогеров? (297)
- Как заработать в Wibes? (1380)
- Как растет популярность мессенджера Max? (1556)
Август 2025 - Социальные сетиИюль 2025 - Социальные сетиИюнь 2025 - Социальные сети
- Сколько пользователей TikTok перейдут на Vibes? (1664)
- Как YouTube хочет сохранить свое доминирование? (1946)
- Как в США поделят TikTok? (1871)
- Какие новости у Rutube? (2019)
- Как изменилась стоимость рекламы в «Телеграм» для IT-бизнеса? (1904)


