Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС определяет критерии торгов на рекламные места

Октябрь 2012

Социальные сети - ФАС определяет критерии торгов на рекламные места

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала критерии, позволяющие оценить, ограничивают ли конкуренцию организаторы торгов на рекламные места. По мнению ведомства, признаком несправедливых торгов может быть продажа крупных лотов или их завышенная цена. Сегодня ФАС обсудит предложенные ею критерии с участниками рынка, пишет газета «Коммерсантъ».

В ФАС считают, что аукционы и конкурсы не могут быть признаны ограничивающими конкуренцию, если состоят из лотов разных групп – мелких, средних и крупных. Мелким предложено считать лот, в который включено до 1% от общей площади всех установленных на территории муниципалитета рекламоносителей, но при этом в таком лоте должно быть не более пяти конструкций. Средний лот – 1–10%, но не более 50 конструкций, крупный – 10–35%, но не более 150 конструкций.

Согласно поправкам в закон «О рекламе» вступившим в силу в 2008 г., все рекламные конструкции должны размещаться только по итогам торгов сроком на пять лет. В 2013 г. истекает большинство договоров на аренду рекламных мест. При этом в аукционах и конкурсах не разрешается участвовать компаниям, если общая площадь принадлежащих рекламоносителей (а также аффилированным с ней лицам), составляет 35% от всех площадей носителей установленных на территории муниципалитета.

Но уже сегодня организация и проведение аукционов и конкурсов вызывает массу нареканий со стороны участников рынка. К примеру, в ноябре правительство Москвы планирует выставить на торги одним 7238 афишных стендов. Начальная стоимость контракта 700 млн руб. На состоявшемся в августе круглом столе, организатором которого выступал столичный департамент СМИ и рекламы, некоторые участники отрасли назвали несправедливым тот факт, что рекламоносители будут проданы одним лотом. В этом случае, по их мнению, в аукционе смогут принять участие только крупные операторы.

В свою очередь, в начале октября на основании определения Арбитражного суда Республики Татарстан в целях обеспечительных мер были приостановлены электронные торги в Казани. Формальным поводом стали претензии к аукционной документации, в которой, по мнению операторов, содержаться нарушения законодательства. В этот вторник меры были сняты, однако операторы полагают, что и в будущем при проведении торгов могут возникать аналогичные ситуации. Многие из них недовольны тем, что из-за устанавливаемых властями критериев проведения торгов небольшие outdoor-компании с ограниченными финансовыми возможностями не могут рассчитывать на победу.

По данным компании «ЭСПАР-Аналитик» на август 2012 г., в России установлено более 90 тыс. рекламных конструкций различных форматов (мониторинг 50 крупнейших городов, без учета мелкого формата). Согласно оценкам АКАР объем отечественной outdoor-индустрии по итогам первого полугодия составляет более 19 млрд руб. (без учета НДС).

6642
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Март 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сетиЯнварь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сетиОктябрь 2023 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.48