В Москве выделят 300 мест для некоммерческой рекламы
Май 2006
"На Западе людей волнуют вопросы курения и трезвости за рулем. В России проблемы куда глобальней, но социальная реклама у нас вроде темной комнаты, где кое-где горят свечи", – сказал на вчерашней пресс-конференции председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров. Разговор шел о VI Московском фестивале социальной рекламы, который пройдет в столице 16 июня.
– В прошлом году вдоль Ленинградского шоссе были установлены плакаты "Дружи со спортом". Как по-вашему, стали после этого спортивнее женщины древнейшей профессии, которые дежурят там день и ночь? – поинтересовался на пресс-конференции один из журналистов.
– Вообще-то таких плакатов "Москомспорта" в разных местах города было установлено 15 тысяч штук, – ответил Владимир Макаров. – И я не думаю, что рекламу нужно понимать столь буквально, как прямое руководство к действию. Нет точных данных, стали ли мы на 20% добрее или на 5% лучше соблюдать Правила дорожного движения. В любом случае, уверен, социальная реклама влияет положительно.
Жаль, в России ее мало, чтобы не сказать, нет вообще. Столица в этом смысле – приятное исключение. 12,5% всех ее рекламных площадей отданы сегодня под социально значимую информацию и рекламу. Город не жалеет на это бюджетных средств, власти курируют проведение обучающих семинаров, творческих мастерских, кульминация которых приходится на ежегодный фестиваль. Хотя фестиваль намечен на середину июня, уже сейчас на лавры победителей претендуют несколько сотен московских и российских дизайнеров. Работы победителей будут растиражированы на плакатах и светодиодных экранах столицы, под них заранее выделено 300 рекламных мест.
Москвичи наверняка помнят изображение двух рук, соединенных в приветствии: с одной стороны рука человека, с другой – природы. Это – один из номинантов прошлогоднего фестиваля, работа Дмитрия Маслова и Владислава Широкова, которая долго украшала стены метро. А были еще "Худейте с удовольствием" – изображение двух сердец с надписью: "При страстном поцелуе тратится примерно 6,4% калорий в минуту". Фотография двух спин пожилых людей в купальных костюмах на фоне курортной картинки с вопросом: "Скоро лето!? – фонд поддержки малоимущего населения".
Символическое изображение головы человека, где вместо мозга скомканная бумага, подпись: "Что в голове, то и в городе". Многие из этих работ демонстрировались в номинации "Свободная тема".
– Это хороший показатель того, что волнует общество, ведь социальная реклама – один из инструментов формирования гражданского общества, – считает член жюри фестиваля, директор дирекции общественных связей ОРТ Игорь Буренков. На фестивале в этом году будут присутствовать и такие направления, как "Интернет-сайт" и "Интернет-баннер".
Кроме того, впервые в этом году столицу посетят немецкие коллеги из студии дизайна Дюссельдорфа. Если опыт с их мастер-классами приживется, московский фестиваль может выйти на международный уровень. /Анна Миргородская, "Вечерняя Москва"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (495)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (395)
- Как получить грант от VK? (366)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (410)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (417)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (454)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (374)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (419)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (552)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (478)
- Что изменилось на сайте Telegram? (439)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (473)