Outdoor-операторы просят власти избавить их от ГОСТа
Октябрь 2009
Общественный совет Москвы просит федеральные и столичные власти, а также органы местного самоуправления оказать всестороннюю поддержку скорейшему внесению изменений в ГОСТ 52044-2003 «с целью недопущения катастрофических последствий его применения и сохранения наружной рекламы как одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики».
Кроме того, игроки outdoor-индустрии считают необходимым скорейшее принятие Федерального закона № 497703-4 «Технический регламент «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения», который позволил бы «обеспечить поступательное развитие российской наружной рекламы».
Соответствующее обращение было принято вчера на заседании круглого стола на тему «ГОСТ в наружной рекламе: перспективы и последствия применения отраслевого стандарта».
Как известно, 1 сентября 2009 г. вступили в силу изменения к ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Поправки вводят запрет на установку рекламных конструкций ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, на расстоянии менее 10 м от обочины автодорог вне населенного пункта и 5 м в населенных пунктах. Полностью запрещается размещение перетяжек. Пока что поправки носят рекомендательный характер. Но, по словам представителей outdoor-индустрии, чиновники все чаще воспринимают его как нормативный акт, обязательный к исполнению.
Заместитель директора «МосГорРекламы» Данил Першин в качестве примера привел требование ГИБДД Москвы демонтировать рекламные конструкции, не соответствующие ГОСТу. Госавтоинспекция уже подала в суд около 30 исков с требованием снести такие рекламоносители. Первый подобный иск в арбитражном суде на прошлой неделе выиграла компания Gallery.
«ГОСТ ведет к уничтожению сегмента наружной рекламы в России», – считает генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
Поэтому игроки рынка настоятельно просят власти как можно скорее принять отраслевой техрегламент, проект которого находится сегодня на рассмотрении Госдумы и который был разработан при непосредственном участии операторов.
Если же техрегламент не начнет действовать в ближайшее время, то действие ГОСТа, по которому сейчас вынуждена жить российская наружка, приведет ее к многомиллиардным убыткам и потере до 100 тыс. рабочих мест в смежных областях деятельности. «При этом сократятся доходы городов от арендных платежей», – отмечает член правления Московской рекламной гильдии при МТПП Игорь Пронин.
Напомним, в 2008 г. в бюджеты городов от аренды рекламных мест поступило около 15 млрд руб. Кроме того, налоговые отчисления в прошлом году в Москве составляли 2,8 млрд руб., по России в целом – 5 млрд руб. /www.outdoor.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Социальные сетиДекабрь 2024 - Социальные сети
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сети
Сентябрь 2024 - Социальные сетиАвгуст 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (644)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (499)
- Как получить грант от VK? (500)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (495)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (490)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (718)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (463)