ВКонтакте объединила ключевые сервисы суперприложения в новом разделе - ОБЗОР
Март 2020

Основную часть вкладки "Обзор" занимают сервисы в виде мини-приложений. С их помощью в приложении VK можно делать почти что угодно: к примеру, приобретать товары, заказывать еду и услуги, смотреть погоду и счёт в спортивных матчах, записываться к мастерам, бронировать столики в кафе и даже играть. При этом дополнительно скачивать что-то на телефон не придётся.
Некоторые сервисы представлены в виде интерактивных виджетов. Они постоянно обновляются, чтобы показывать актуальную информацию, и предлагают полезные действия. Например, прямо в «Обзоре» есть виджет, который показывает погоду в городе пользователя. Если нажать на него, откроется мини-приложение — там можно прочитать подробности и поделиться ими в истории. Блок с днями рождения друзей напомнит, у кого скоро праздник, — если отмечают сегодня, виджет предложит отправить подарок и написать поздравление.
Также в «Обзоре» остался поиск, сообщества, раздел «События» и стриминговые сервисы — «Музыка», «Подкасты», «Видео» и «Трансляции». Вкладка с персональными виджетами доступна всем пользователям в России с новым дизайном приложения ВКонтакте.
Андрей Рогозов, СЕО ВКонтакте:
«Качественное суперприложение должно не только совмещать в себе разные функции, но и учитывать высокую скорость жизни, а также быть удобным и простым в навигации. Обновлённая вкладка „Обзор“ соответствует всем этим требованиям. Это полноценная экосистема, в рамках которой пользователь может закрывать все свои потребности, поддерживать связь с близкими, учиться и работать в одном приложении. „Обзор“ подстраивается под каждого: самые полезные мини-приложения вы сможете запустить одним касанием, а всю важную информацию увидите с первого взгляда».
В обновлённой вкладке также появился отдельный блок с мини-приложениями, соединяющими онлайн и офлайн (O2O). Они помогают с повседневными хлопотами: заказать еду, вызвать такси или что-то купить. Для этого даже не придётся искать мини-приложение в каталоге — его легко открыть прямо из вкладки. Перейти к другим сервисам можно по нажатию кнопки «Мини-приложения».
Вся вкладка — персонализированная: блоки меняют расположение на экране в зависимости от интересов, активности и геопозиции пользователя, а также времени суток. Это только первая итерация — в дальнейшем у «Обзора» появится ещё больше возможностей для персонализации и взаимодействия между пользователями. ВКонтакте планирует экспериментировать в том числе с соревновательными механиками. Например, виджет может показывать, сколько шагов вы сделали за день, — и это количество сравнивается с результатами друзей. Такие механики открывают безграничные возможности для пользователей, разработчиков и бизнеса.
Антон Циварев, руководитель платформы для разработчиков ВКонтакте:
«Сила суперприложения ВКонтакте в том, что сервисы могут набирать популярность очень быстро. Виральность достигается благодаря социальным механикам и активному взаимодействию пользователей. Второе преимущество — высокая адаптивность. Вкладка „Обзор“ подстраивается под интересы пользователя, так что приложениям гораздо проще его зацепить. Ну и наконец, третий фактор — тот факт, что приложения внутри ВКонтакте работают так же быстро и стабильно, как нативные».
ВКонтакте больше 15 тысяч активных мини-приложений различных сервисов, которыми ежемесячно пользуются 23 миллиона человек. Они не уступают в скорости и функциональности отдельным мобильным приложениям. Реализовать свою идею на платформе VK Mini Apps может любой разработчик: она бесплатна, а вся документация находится в открытом доступе — в сообществе VK Mini Apps
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Февраль 2021 - Социальные сетиЯнварь 2021 - Социальные сети
- Facebook потратит на поддержку медиа миллиард долларов (22)
- За неделю аудитория Clubhouse в России увеличилась в 17 раз (327)
- В Telegram рекламу покажут только по желанию пользователя (693)
- YouTube стал сертифицированным распространителем рекламы (363)
- Ультиматум Twitter: плати или смотри рекламу (396)
- Реклама в TikTok, набравшая 12 млн просмотров за сутки (453)
- WhatsApp пытается оправдаться перед пользователями (372)
- Кошмар для модераторов социальных сетей (366)
Декабрь 2020 - Социальные сети
- В Турции реклама в Twitter оказалась под запретом (437)
- Топ-20 популярных Instagram-блогеров в 2020 (468)
- Facebook обиделся на чат-бот Lee Luda (642)
Ноябрь 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» начал снимать интерактивный сериал "Когда же это кончится?" (840)
- Российская аудитория TikTok: почетное третье место (529)
- Скелет в рекламе ювелирного магазина не понравился пользователям Facebook (499)
- Facebook сам решит, что вам нужно знать (615)
- Twitter Live и Fleets сломали Periscope? (511)
- Очень перспективный бизнес "экономики одиночества" - друзья в аренду (546)
- Аудитория соцсетей в России, октябрь 2020. Исследование Brand Analytics (537)
Октябрь 2020 - Социальные сетиСентябрь 2020 - Социальные сети
- Facebook в январе 2021 выпустит свою криптовалюту (494)
- Facebook разъединяет. Так считают даже на Соломоновых Островах (520)
- Instagram разрешил брендированный контент в Reels и прямых трансляциях (569)
- Аудиорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» подкрепят баннерами (512)
- Instagram разрешил отключать таргетированную рекламу (588)