2005-й — худший год для газетного бизнеса
Ноябрь 2005
Газеты страдают от интернета больше других средств массовой информации, потому что это наименее визуально насыщенная и наименее ориентированная на молодую аудиторию информационная среда.
В своем аналитическом отчете компания Goldman Sachs признала нынешний год худшим годом для газетного бизнеса со времен рецессии 2001–2002 гг. Аналитики Goldman Sachs подчеркивают, что улучшение ситуации в следующем году "очень маловероятно".
В частности, рекламные обороты в национальном и торговом секторах в 2005 г. были вялыми и остались практически неизменными по отношению к прошлому году. Только один сектор текстовых коммерческих объявлений (classified), как печатных, так и онлайновых, продемонстрировал прирост в 4–5%.
Слабость рекламного рынка вынудила компанию Goldman Sachs снизить прогноз роста на 2006 г. с 4% до 3,5%. При этом отмечается, что рост в национальном секторе останется рекордно низким (1%), в торговом секторе будет на уровне 2,5%, и только текстовые объявления продемонстрируют рост на 3,6%. Это явно диссонирует с показателями онлайновых версий средств массовой информации, где рекламные обороты в следующем году, согласно ожиданиям аналитиков, вырастут на 25%. Но это не сильно поможет газетному бизнесу, который получает от онлайновой рекламы всего 5% своих доходов.
Единственная хорошая новость для американских газет — небольшое падение цен на печатные услуги, которое прогнозируется во второй половине 2006 г. Это связано с тем, что спрос на эти услуги снижается быстрее, чем предложение. К концу следующего года падение тиражей станет очень заметным.
Снижение цен на печатные услуги вряд ли является утешением для представителей газетного бизнеса, которые уже начали терпеть убытки из-за отсутствия роста рекламных оборотов, падения курса акций и снижения числа подписчиков. По мнению некоторых экспертов, газетный бизнес достиг некоей "критической точки", после которой начнется резкое укрепление позиций онлайновых медиа. Они начнут еще быстрее наращивать читательскую аудиторию — и туда потекут рекламные деньги, пишет "Вебпланета".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2024 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Каким станет «Коммерсантъ-Weekend» в январе 2025? (668)
- Обанкротят ли Euroclear Bank? (264)
- Куда ведут ссылки «Дзен»? (412)
- Насколько дорого обходятся казне государственные СМИ? (444)
- Как вырастет стоимость рекламы в 2025? (590)
Октябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Как помочь выбрать товар? (457)
- Самые популярные индийские сериалы, посмотреть которые должен каждый (162)
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (444)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (412)
- Кто такой синхронный переводчик? (251)