Рекламе алкоголя отвели место в небе
Август 2013

Издатели продолжают искать способы размещения рекламы алкоголя в своих журналах, сообщает РБК daily. Они обратились в ФАС с просьбой разъяснить, возможна ли реклама пива и водки в бортовых изданиях. Замглавы ведомства Андрей Кашеваров дал ответ, из которого ясно, что если самолет и журнал не зарегистрированы в России, то рекламировать алкоголь на борту можно. Большинство самолетов российских авиакомпаний зарегистрированы за рубежом. РБК daily опросила издателей, будут ли они менять регистрацию бортовых журналов ради рекламы алкоголя.
На днях ФАС опубликовала ответ Андрея Кашеварова на вопрос издателей, есть ли возможность размещать рекламу алкоголя в журналах, распространяемых на бортах самолетов. Г-н Кашеваров напомнил, что такая реклама запрещена во всех СМИ на территории России (запрет вступил в силу 1 января 2013 года). При этом чиновник добавил, что распространение рекламы алкогольной продукции не допускается также на борту самолетов, зарегистрированных в РФ.
После этого РБК daily обратилась к г-ну Кашеварову с просьбой разъяснить, можно ли рекламировать алкоголь в журналах, не зарегистрированных в России и распространяемых на самолетах, имеющих регистрацию в других странах. По этому вопросу он посоветовал обратиться к заместителю начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяне Никитиной.
'Если самолет и бортовой журнал зарегистрированы в ином государстве, то теоретически размещать рекламу алкоголя можно. В этом случае действие российского закона 'О рекламе» не распространяется', — заявила РБК daily Татьяна Никитина. В такой ситуации придется ориентироваться на законы той страны, где зарегистрированы СМИ и самолет, добавила она.
ФАС ссылается на 17-ю статью Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в Чикаго в 1944 году, согласно которой воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы.
«Морские и воздушные судна подчиняются юрисдикции того государства, где зарегистрированы. Требования ФАС в этой части не будут иметь никакого значения», — подтвердила адвокат фирмы «Юков и Партнеры» Елена Ровинская.
Главный редактор журнала 'Авиатранспортное обозрение' Алексей Синицкий рассказал РБК daily, что около 90% пассажиров гражданской авиации России перевозятся на самолетах иностранного производства. 'Практически все они имеют иностранную регистрацию, исключение составляют десять лайнеров авиакомпании 'ВИМ-авиа', — добавил г-н Синицкий.
Гендиректор издательства InFlight Анна Мухаметова призналась РБК daily, что задумывалась о том, чтобы сменить страну регистрации журналов ('Аэрофлот', 'Аэрофлот Premium', 'Аэрофлот Style', Aeroflot World, S7). 'Мы думали о такой возможности еще год назад, но решили от нее отказаться, потому что ни мы, ни авиакомпании — учредители изданий не готовы рисковать. Ведь санкции могут быть наложены как на распространителя рекламы, так и на авиакомпанию, — пояснила г-жа Мухаметова. — Я не думаю, что 'Трансаэро' тоже готова на это пойти'. Потери InFlight в связи с отсутствием рекламы алкоголя удалось компенсировать, добавила она.
Издательский директор ИД 'СК Пресс' Евгений Адлеров, выпускающий журнал Air Connections Magazine на русском языке для Lufthansa Group (авиакомпании Austrian, Brussels Airlines, Lufthansa, SWISS), заверил РБК daily, что никогда не думал о зарубежной регистрации. Но обещал изучить этот вопрос.
Производители алкоголя сейчас размещают свою рекламу в зарубежных аэропортах с высокой долей российского потока пассажиров. 'Прежде всего это такие направления, как Анталия, Кипр, Болгария и Латвия', — пояснил РБК daily представитель пресс-службы 'Алкогольной сибирской группы'. Он добавил, что до запрета рекламы алкоголя компания размещала свои бренды 'Пять озер', 'Хаски' и 'Белая березка' в бортовой прессе, а также в лайт-боксах в зонах вылета и ожидания. 'Размещение рекламы на авиатранспорте было эффективным ATL-каналом, позволяющим донести рекламное сообщение до экономически активной части населения'
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- В 2020 на телерекламу в России потратили 54% медиабюджетов (122)
- Рекорд от Netflix: самая маленькая реклама в журнале (335)
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (362)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (364)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (701)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (742)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (678)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (448)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (475)
- МТС запускает два собственных телеканала (509)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (518)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (466)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (504)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (484)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (788)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (579)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (509)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (505)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (590)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (535)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (710)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (522)
- «Магнит» отказался продавать прессу (501)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (671)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (742)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (367)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (761)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (714)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (646)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (639)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1085)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (633)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (877)
- GQ диверсифицирует бизнес (744)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (593)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (493)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (538)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (483)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (598)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1156)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (727)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (665)