СМИ запретят публиковать вакансии с ограничениями по полу и возрасту
Апрель 2010
В Госдуму внесен законопроект, запрещающий СМИ публиковать объявления о вакансиях, содержащих ограничения по полу и возрасту. Правда, сейчас все больше таких объявлений размещается на сайтах, не являющихся СМИ
Самарская губернская дума внесла в Государственную Думу законопроект, направленный на устранение дискриминации при приеме граждан на работу.
Авторы документа намерены бороться с объявлениями о приеме на работу, содержащими требования относительно возраста соискателя, его пола, семейного положения, места прописки и т.д. «Дискриминационные положения содержатся едва ли не в каждом втором объявлении о наличии вакансий», — цитируют самарские депутаты доклад уполномоченного по правам человека в РФ.
Статистика Центра социально-трудовых прав, которая также приводится в пояснительной записке к законопроекту, говорит о том, что 44% публикуемых в СМИ объявлений о приеме на работу содержат ограничения к кандидатам по возрасту, а 29% объявлений — по половому признаку.
Такие ограничения противоречат Конституции России и Трудовому кодексу, считают самарские депутаты. «В законодательстве Российской Федерации есть только общие понятия о запрещении дискриминации в сфере труда и нет специальных норм о запрещении дискриминации при оповещении населения о найме», — пишут они.
Законопроект запрещает СМИ публиковать «дискриминационные» объявления и вводит за это административную ответственность в виде штрафа для граждан — от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, для юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.
Поддерживает эту инициативу региональный директор Kelly Services по Северо–Западу Анна Устиянц. «В Америке и Европе Kelly никогда не берет заказы на поиск персонала по половым или возрастным критериям, сколько денег бы за него не предлагали», — говорит она. В России, по ее словам, компания старается этого не делать, однако вынуждена учитывать местные культурные особенности.
«Размещая вакансию на нашем портале, работодатель может указать желаемый возраст и пол кандидата, — признает президент рекрутингового портала SuperJob.ru Алексей Захаров. — Эти данные помогают ограничить количество откликов и быстрее и эффективнее закрывать позиции, экономя время и работодателя, и соискателей». Однако портал SuperJob не является средством массовой информации, следовательно принятие законопроекта его никак не затронет.
Не является СМИ и портал HeadHunter. «Мы не несем ответственности за содержание объявлений, которые публикуют работодатели, поскольку все права на данное объявление принадлежат исключительно работодателю, который их размещает», — говорит директор петербургского филиала портала Юлия Сахарова.
Именно перетекание поиска сотрудников в интернет делает инициативу самарских депутатов неактуальной. По оценке Анны Устиянц, на данный момент большая часть вакансий размещена на рекрутинговых сайтах. В газетах сейчас публикуют главным образом объявления о поиске «синих воротничков». /Деловой Петербург/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (178)
- Как изменится реклама на телевидении? (346)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (409)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (477)
- Сколько приносит реклама на радио? (469)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (591)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (671)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (704)
- Футбол уже не тот? (725)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (764)
- Как появилось новое спортивное медиа? (783)
Май 2024 - Новости Медиа и СМИ