Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части
Декабрь 2020

ИД «Мамихлапинатана», в который входят самиздат «Батенька, да вы трансформер» и рекламное агентство Artel.Media, объявил о реструктуризации бизнеса. Все четыре проекта получат независимость и пойдут «своей дорогой», тогда как головная структура прекратит существование.
Компания связывает свои неудачи с изначально ошибочной бизнес-моделью. Результатом стало «явное внутреннее противоречие» между активами. В частности, некоторые клиенты Artel.Media замораживали или расторгали контракты из-за публикаций и инфоповодов «Батеньки» и Breaking Mad, поскольку те создавали репутационные риски. При этом студия контент-маркетинга не хотела лоббировать введение цензуры в родственных ей изданиях.
Из презентации Artel.Media следует, что ее клиентами были Сбербанк, Bayer, Mail.ru Group, CitiBank, «Яндекс», «Тинькофф», Pfizer, группа «Пик», Aviasales, «Л’Этуаль» и другие компании.
Кроме того, самиздат «Мамихлапинатаны» не имел внешнего финансирования — расходы проектов покрывались за счет агентского бизнеса. «Любые эксперименты с монетизацией медиа внутри компании обходятся дорого. В итоге мы здорово протащились мордой по битому стеклу. У компании остались долги перед авторами, подрядчиками и бюджетом. Мы не отказываемся от них, а распределяем по компаниям в зависимости от ответственности. Все будет выплачено до копейки», — говорится в сообщении медиаартели.
После раздела ИД самостоятельность получат самиздат «Батенька, да вы трансформер» и подкаст-студия; агентство бренд-журналистики Artel.Media; издательство «Носорог»; новостной портал Breaking Mad — его ждет перезапуск.
В «Мамихлапинатане» утверждают, что проекты останутся «дружественными компаниями, работающими на одном поле», а реструктуризация позволит им сфокусироваться на ключевых направлениях — независимой журналистике, издательском деле и бренд-коммуникациях.
Издательский дом «Мамихлапинатана» создан в 2016 г. основателями самиздата «Батенька, да вы трансформер» Антоном Ярошем и Егором Мостовщиковым. По данным ЕГРЮЛ, им принадлежит по 50% юрлица. Позже к ним присоединились создатель новостного агрегатора Breaking Mad Залина Маршенкулова, журналист «Коммерсанта» Григорий Туманов, автор The New Times Ольга Бешлей и бывший директор видеодепартамента Conde Nast Александр Клецов. В 2017-м «Мамихлапинатана» стала контентной студией. Весной 2020 г. Туманов оставил позицию партнера и креативного директора ИД, чтобы заняться развитием собственного проекта «Мужчина, вы куда?»
Выручка ООО «Мамихлапинатана» в 2019 г. составила 137,7 млн руб., чистая прибыль — 217 тыс. руб. В октябре стало известно о финансовых трудностях, с которыми столкнулись владельцы бизнеса.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Февраль 2021 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2021 - Новости Медиа и СМИ
- Google и Facebook придется заплатить австралийским СМИ за новости (91)
- «Роспечать» прекращает работу в сфере розницы и подписки (141)
- 13% трафика австралийских СМИ как кенгуру языком слизнуло (303)
- Запущена новая система для размещения рекламы на радио (367)
- Журнал Men's Health возвращается в Россию (366)
- В Польше ввели новый налог на рекламу (395)
- 70% молодежи не слушают радио (408)
- Twitter начал рассылать новости (427)
- «Газпром-медиа» опять разругался с «Триколором» (388)
Декабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- В 2020 на телерекламу в России потратили 54% медиабюджетов (435)
- Рекорд от Netflix: самая маленькая реклама в журнале (539)
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (474)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (472)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (771)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (819)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (744)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (518)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (544)
- МТС запускает два собственных телеканала (578)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (579)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (535)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (580)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (534)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (845)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (634)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (562)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (567)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (648)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (615)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (773)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (577)
- «Магнит» отказался продавать прессу (553)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (731)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (798)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (452)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (819)
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (760)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (701)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (693)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1154)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (684)