Рекламные рейдеры ответят по закону
Февраль 2008
Законодательные нововведения не окажут негативного воздействия на деятельность участников рекламного рынка, а, наоборот, сделают его атмосферу более здоровой. Такое мнение высказали эксперты в ходе конференции «Практика применения закона «О рекламе», прошедшей в Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
Региональный рынок рекламы продолжает показывать положительную динамику: ежегодно он растет на 20%. Столь стремительное развитие требует от законодателей более детальной проработки нормативной базы и внесения в нее изменений. Поправки уже успели появиться в законе «О рекламе», который вступил в силу всего полтора года назад.
«Речь идет, прежде всего, об ужесточении штрафов. Если в 1995 г. за факт нарушения закона «О рекламе» не было предусмотрено даже административного взыскания, то с принятием нового закона появилась сумма штрафа в размере 200 МРОТ. К 2007 г. штрафные санкции увеличились в 25 раз - до 5000 МРОТ. Сегодня за недоброкачественную конкуренцию компании-нарушители обязаны выплатить 4% от годовой выручки», - напомнил заместитель руководителя УФАС по Нижегородской области Юрий Гребнев.
По его словам, сейчас всех участников рекламного рынка волнует вопрос о том, какое воздействие окажет вступление в силу с января 2008 г. новой части 4 Гражданского кодекса РФ.
«Игроки рынка становятся заложниками его стремительного развития и, как следствие, изменения законодательной базы. Этим можно объяснить и огромное количество споров, которые сегодня рассматриваются в судах. Причем большинство дел касаются проблем с размещением рекламы, административной ответственности и оспаривания решений, принятых органами власти, - пояснил судья арбитражного суда Нижегородской области Алексей Иванов. - Главное - чтобы вступление в силу части 4 Гражданского кодекса не привело к увеличению количества споров, а такое может произойти».
По мнению г-на Иванова, законодательные нововведения вряд ли сильно скажутся на деятельности участников рынка. Изменения лишь сделают более простым алгоритм решения некоторых сложных вопросов, связанных с нарушением рекламного законодательства. В частности, в части 4 Гражданского кодекса особое внимание уделено защите исключительных прав.
«Допустим, участник вывел на рынок авторский продукт, но вовремя не озаботился тем, чтобы получить патент или зарегистрировать товарный знак. Его продукт стал известным. В это время другой участник рынка зарегистрировал товарный знак (то есть стал обладателем исключительного права на данный продукт) и предлагает производителю либо перекупить знак, либо прекратить производство, - привел пример Алексей Иванов. - Ранее антимонопольные органы не могли бороться с подобным рекламным рейдерством. Дело в том, что между первым и вторым участником рынка не было конкурентных отношений, поэтому данное нарушение могло рассматриваться только с точки зрения законодательства, касающегося товарных знаков. Теперь такие действия будут рассматриваться как недобросовестная конкуренция».
Кроме того, с января 2008 г. будут ужесточены штрафы за выпуск на рынок контрафактной продукции. Юридическое лицо, продвигающее на рынок свой бренд за счет более раскрученного (путем изменения в нем одной или нескольких букв), может получить штраф в размере от 10 до 100 млн руб. в зависимости от тяжести нарушения.
Эксперты полагают, что законодательные новации сделают атмосферу на рынке более здоровой. По сути, единственной его глобальной проблемой останется вопрос с рекламой финансовых услуг, в частности, потребительского кредитования.
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский рассказал, что летом 2007 г. по поручению прокуратуры антимонопольная служба провела проверку 72 банков по фактам нарушения требований рекламы потребительских кредитов (по программе «Доступное жилье»). «По итогам проверки было возбуждено 6 дел, 3 крупных банка признаны нарушившими закон «О рекламе». Эти данные не могут не волновать нас», - добавил г-н Пузыревский.
Он напомнил требование закона «О рекламе» о том, что, если банк сообщает хотя бы одну из составляющих стоимости кредита, то все остальные составляющие этой стоимости тоже должны быть отражены в сообщении. Кредитные организации, в свою очередь, настаивают на том, что реализовать данное требование практически невозможно. Сергей Пузыревский в принципе согласился с этим. По его мнению, банки должны предложить принципиально новый рекламный продукт, отвечающий требованиям законодательства. Пока этого не произойдет, проблема продвижения финансовых услуг по-прежнему будет «ахиллесовой пятой» рекламного рынка.
/Виктория Шишалова, "Деловая неделя"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РынковОктябрь 2024 - Новости Рынков
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (111)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (305)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (384)
Сентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (328)
- Советы по безопасной езде на городских скутерах (134)
- Как проводить производственный контроль? (59)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (332)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (342)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (109)
- За что Heinz обвинили в расизме? (498)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (876)
- Как бороться с розацеа? (177)
- Как увеличилась активность изобретателей? (172)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1592)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (369)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (931)
Август 2024 - Новости Рынков
- Как избежать утечки в сеть нежелательного контента? (426)
- Как в «Декатлоне» получить скидку 50%? (466)
- Какой бургер - лучший? (516)
- Клининговая компания: ваш помощник в мире чистоты (153)
- Особенности обучения гостиничному бизнесу (204)
Июль 2024 - Новости РынковИюнь 2024 - Новости Рынков
- Как Fonbet отметил свое тридцатилетие? (590)
- Как застройщики пытаются сохранить объемы продаж жилья? (556)
- Какую коллаборацию подготовили Coca-Cola и Oreo? (686)
- Как купить Ford Mustang за 4 тысячи долларов? (579)
- Направления развития частной авиации: новые технологии и устойчивые практики (762)
- Сколько стоит самый дорогой сет роллов в Ёбидоёби? (828)
- Кто сможет заработать со SberAds? (705)
- Wildberries и Russ ищут офис для объединенной компании (377)