Проект размещения наружной рекламы в центре Перми будет доработан
Январь 2007

Пермская мэрия внесла в думу проект размещения рекламных конструкций в центральном планировочном районе (ЦПР), разработанный компанией "Проспект". Документ предусматривает схему расположения щитов на наиболее привлекательной для рекламных агентств территории - центральных улицах Перми. По формальным причинам рассмотрение законопроекта было перенесено на февраль - депутаты попросту не успели изучить его. Однако, как отметил один из участников outdoor-индустрии, документ нарушает федеральное и региональное законодательство.
Как рассказала руководитель отдела городского дизайна департамента планирования и развития Перми Марина Попова, внесенный законопроект устанавливает жесткие правила для размещения рекламных конструкций в исторической части Перми (улицы Сибирская, Ленина, Комсомольский проспект и другие). Согласно разработанному проекту, действующие и вновь создаваемые конструкции должны соответствовать требованиям генплана, ГОСТа, ГИБДД, а также ограничениям, связанным с охраной памятников. "Подобные "зоны особого регулирования" должны упорядочить систему размещения рекламных конструкций", - отметила "Ъ" чиновник.
Напомним, что положение "О порядке распространения наружной рекламы в Перми" депутаты Пермской городской думы (ПГД) приняли в конце октября 2006 года. Согласно документу, расположение отдельных рекламных конструкций определяется в соответствии с генеральной схемой, причем по всем 80 улицам Перми. При этом "наружку" предполагается выставлять на конкурс частями. А вот вопрос размещения стендов в центральном планировочном районе (ограничен реками Егошиха, Данилиха, Кама и улицей Белинского, это около 10% центральных улиц Перми) был перенесен на 2007 год до разработки его плана. Данная территория наиболее интересна для рекламных агентств, но до утверждения ЦПР депутатами конкурсы там проводить нельзя. Интересно, что разрабатывать проектный план было поручено одному из рекламных агентств города: фирме "Проспект", по неофициальным данным, близкой к бывшим руководителям горадминистрации.
По расчетам чиновников, сейчас в Перми около 1200 конструкций, включая малоформатные. По новым правилам их количество сократится на 20% (это почти 250 щитов). Компенсировать уменьшение стендов планируется за счет компактности их размещения, например, использования плазменных панелей или призматронов. "Там, где было 10 щитов с различной рекламой, останется один", - сообщила "Ъ" госпожа Попова. При этом реклама на крышах домов и растяжки между улицами, носящие информационный характер, останутся.
По мнению одного из разработчиков, директора "НЗ Инвест" Александра Перешеина, современные технологии позволят "безболезненно" сократить количество рекламных конструкций с помощью тех же сити-бордов. "С одной стороны, это улучшит эстетическое состояние города, сделает привлекательным его видовые точки, - отметил "Ъ" господин Перешеин. - Серьезно не пострадают и рекламщики - сокращение конструкций позволит ценам на рекламу подняться". Александр Перешеин полагает, что коренного передела рынка не произойдет. "Сокращение в равной степени коснется всех рекламораспространителей", - уточнил эксперт.
Несмотря на согласованный с мэрией проект, дума не стала рассматривать его в январе. Как сообщил "Ъ" председатель комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Максим Тебелев, законопроект сегодня будет снят с повестки комитета, а его рассмотрение перенесено на февраль. Господин Тебелев пояснил "Ъ", что проект не был предоставлен в ПГД в требуемый срок - за 2 недели до заседания думы. "У нас попросту не было времени вникнуть в документы", - заявил депутат Василий Кузнецов. Он добавил, что речь идет о двух документах - внесении изменений и дополнений в положение о порядке распространения наружной рекламы в Перми и непосредственно схема размещения рекламных конструкций в ЦПР.
Впрочем, по данным "Ъ", есть и более веские причины для того, чтобы перенести рассмотрение законопроекта. Как отметил "Ъ" один из участников рекламного рынка, внесенные в думу документы нарушают федеральное и региональное законодательство. В частности, схема размещения рекламы в ЦПР предполагает, что на торги выставляются лишь рекламные конструкции размером 6х3 метров, а все остальные устанавливаются в заявительном порядке, что нарушает положение о размещении рекламы в Перми. /Артем Вороненко, Надежда Емельянова, "Коммерсантъ-Пермь"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (1062)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (1346)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (1691)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (297)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2006)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1607)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1479)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1512)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4051)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1655)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (647)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1857)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2074)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (597)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1812)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1269)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2940)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (418)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1810)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (591)
- Возможности приложения Фитмост (194)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1252)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1213)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (567)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (513)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (533)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (539)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (606)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (609)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (613)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (439)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (352)
- Кто купит модный дом Versace? (624)
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (683)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7355)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (657)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (649)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (402)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (751)