По Уралу распространится маркетинговый аромат
Март 2007

Покупателей теперь привлекают не только с помощью рекламы, но и воздействуют на их обоняние. Оказывается, что в магазинах, которые пользуются услугами аромамаркетинга, увеличивается доля импульсивных покупок. Ученые доказали, что именно запахи в наибольшей степени влияют на участки головного мозга, отвечающие за формирование эмоций.
Сегодня 70% заказчиков услуги ароматического маркетинга в России – магазины. Остальные – рестораны, гостиницы, салоны красоты, медицинские клиники, офисы и банки. Среди известных отечественных примеров применения аромамаркетинга чаще всего называют "Эконику", где после начала программы сенсорного маркетинга продажи выросли на 40%. Так, в одном московском салоне завлекали покупателей ароматом "распускающихся почек", стильной музыкой, кофейными и шоколадными оттенками в интерьере. Петербургская сеть салонов мебели "Рим" с помощью ароматов подчеркивала свой дорогой и статусный характер. Ресторан "Швабский домик" стимулировал продажи кофе и выпечки. Сеть "М.Видео" использует запах кофе для дополнительной рекламы кофеварочных аппаратов.
В Екатеринбурге только с 2007 года начало работу региональное представительство одного из ведущих поставщиков услуги аромамаркетинга в России "Арома Медиа". Первым в Екатеринбурге технологию аромамаркетинга начал испытывать магазин "Non solo Danza", в Свердловской области – ювелирный магазин из Красноуфимска. Самые популярные на Урале запахи – "гламур", "кофейный" и различные вариации "цитрусового".
Отметим, что одним из первооткрывателей ароматического маркетинга является американский психиатр Алан Хирш. Именно после исследований Хирша среди маркетологов появилась шутка о том, что если правильно использовать запах, продать можно все, что угодно. Один из ставших уже легендарным опытов Хирш проводил в магазине Nike. 31 покупателю было предложено рассмотреть образцы спортивной обуви, находящиеся в двух абсолютно одинаковых комнатах, в одной из которых распылялся цветочный аромат. После эксперимента 28 покупателей заявили, что хотели бы купить кроссовки в "душистой комнате". /ИА "Апельсин"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (238)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (357)
- Как Subway стал Subjoy? (752)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (754)
- Кому достанется Google Chrome? (1234)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1149)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1754)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (63)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2121)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (1928)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (633)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1900)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2250)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2405)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2553)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2222)
- Кварц винил как напольное покрытие (1451)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2297)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2221)
- Что такое ставки риска? (176)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2108)
- Каким стал S7 Airlines? (2212)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2094)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (446)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2569)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2014)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (649)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2015)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2509)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2762)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2301)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (995)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2274)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1856)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1694)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1841)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4313)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1911)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (927)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2122)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2428)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1534)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2041)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3045)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3180)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (661)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2097)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (785)
- Возможности приложения Фитмост (462)