Рекламный рынок печатных СМИ Екатеринбурга. Итоги 2009 года
Февраль 2010

В 2009 году изменилась ситуация на рекламном рынке печатных СМИ города Екатеринбурга. Наибольший объем рекламы пришелся на телегиды и бесплатные рекламные газеты (в 2008 г.- на специализированные издания).
По данным рекламной группы «Adinpress», годовой объем рынка по доходам в рублях сократился на 24%, в полосах - на 28%. Наибольшее падение произошло в сегменте специализированных изданий о недвижимости, об образовании и трудоустройстве (на 50%), о строительстве - на 29%. Доходы в газетах бесплатных объявлений сократились на 42%, в бесплатных рекламных газетах - на 17%, в бесплатных рекламных журналах - на 25%.
На фоне общего спада рынка динамично развивался сегмент телегидов и общественно-политических изданий, где активно размещали рекламу национальные бренды и местные компании. Телегиды увеличили доходы от рекламы на 18% по сравнению с 2008 годом, общественно-политические издания - на 2%,
Лидером рекламного рынка Екатеринбурга по итогам 2009 года стал журнал "Антенна-Телесемь", опередив своего ближайшего конкурента, журнал "Теленеделя", по объему рекламных полос в 1,8 раза. Рыночная доля журнала «Антенна-Телесемь» в объеме рекламы среди телегидов составила 56%.
Вторую и третью строчку в рейтинге по доходам от рекламы заняли бесплатные рекламные газеты: «Наша газета» и «Ва-банкъ». Отрыв между этими изданиями в объемах рекламы оказался минимален (0,7% в пользу «Нашей газеты»). По количеству клиентов в номер лидирует газета «Ва-банкъ», что позволило ей увеличить долю по доходам от рекламы в рублях среди бесплатных рекламных газет на 2% - с 38% в 2008 году до 40% в 2009 году.
Отрицательная динамика на протяжении года наблюдалась у специализированных изданий строительного направления. Наибольший спад пришелся на такие товарные категории, как строительные и отделочные материалы, оборудование, широко представленные в данных печатных СМИ. Несмотря на это, в рейтинге по объемам рекламы в полосах специздания строительного направления смогли удержаться в первой пятерке и увеличить долю в некоторых строительных сегментах. Так, например, еженедельному рекламному справочнику «Ва-банк Ремонт» удалось увеличить долю присутствия в сегментах «Оборудование» на 8%, «Электротехника» - на 9%, журналу «Стройка» в «Строительных материалах» - на 0,3%, в «Строительных услугах» - на 0,5%.
В целом 2009 год для рекламного рынка печатных СМИ Екатеринбурга оказался продуктивным. Активно развивались такие товарные категории, как услуги в области торговли, лекарственные препараты и пищевые добавки, услуги медицинские. И те издания, которые вовремя сумели сориентироваться в изменениях и потребностях рынка, смогли удержать лидирующие позиции и даже упрочить их. /РГ «Adinpress»/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости РынковОктябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (401)
- Как застройщики общаются между собой? (672)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (791)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (820)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1064)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1190)
- Кто пользуется гринвошингом? (1043)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1116)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1530)
- Подарки из меди (247)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1591)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1724)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1982)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1905)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1866)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1983)
- Как догнать Apple? (1997)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2405)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2279)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2328)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3607)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2602)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2135)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2538)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2214)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1745)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2077)
- Как Subway стал Subjoy? (2537)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2510)
- Кому достанется Google Chrome? (2873)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2540)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2718)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (987)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2945)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2943)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1371)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2596)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2953)
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3044)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3242)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2879)
- Кварц винил как напольное покрытие (2246)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3070)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2878)
- Что такое ставки риска? (865)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2742)
- Каким стал S7 Airlines? (2987)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2760)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1154)


