Ростов экономит
Декабрь 2008

В декабре до 40% рекламных поверхностей на улицах Ростова могут остаться пустыми, а в следующем году рекламные бюджеты сократятся на 20-25%.
В октябре - ноябре продажи наружной рекламы сократились на 35% по сравнению с тем же периодом 2007 г., рассказала директор рекламного агентства (РА) «Резон-Р» Лали Горбачева. По ее словам, клиенты пересматривают и урезают бюджеты: за эти два месяца было два отказа по бюджетообразующим годовым контрактам.
Отток клиентов в сегменте наружной рекламы отмечает и коммерческий директор РА «Альбион медиа» Наталья Теплинская: за последнюю неделю некоторые компании снизили цены на наружную рекламу на 20-30%, стараясь любыми силами удержать клиентов. При том что сегодня себестоимость по некоторым поверхностям достигает 15 000 руб. за сторону формата 3 × 6. Как изменится цена до конца года, Теплинская сказать затрудняется.
К традиционно несезонным месяцам - январю, июлю и августу - в этом году из-за кризиса присоединится еще и декабрь: агентства получают много отказов по согласованным контрактам, отмечает исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова Анна Васильева. Компании урезали рекламные бюджеты по новогодним акциям на 20-30%, в результате на декабрь 35-40% площадей не заполнены, говорит гендиректор РА «Мега» Михаил Поддубняк. А в прошлом году все было распродано за два месяца, напоминает Горбачева.
На ноябрь - декабрь «Панавто-юг» (дилер Mercedes-Benz в Ростове) сократила бюджет по наружной рекламе в три раза, рассказала начальник отдела маркетинга компании Виктория Юндина. По словам менеджера отдела рекламы и маркетинга компании «Орбита» (дилер Peugeot, Nissan) Евгении Назаренко, в декабре компания отказалась от четырех рекламных поверхностей, а некоторые поменяла на менее дорогие.
Объем ростовского рынка наружной рекламы (включая транспорт и растяжки) в прошлом году составил 832 млн руб., в этом ожидается, что он вырастет до 1,023 млрд руб. (+23%), говорит руководитель ростовского представительства News Outdoor Андрей Романовский.
Поддубняк, Горбачева и Васильева, наоборот, полагают, что произойдет спад. Из-за финансового кризиса значительно упадут объемы в декабре. Кроме того, за последние два года рынок наружной рекламы растет медленнее, чем налоговые ставки и муниципальные платежи в Ростове, говорят его участники. Так, ставка налогового коэффициента с 2006 г. выросла с 0,1 до 0,3 на 1 кв. м, говорит Васильева. Если в 2006 г. налог на одну рекламную сторону составлял 986 руб., то в этом году уже более 1800 руб., а цена услуг практически не выросла (см. врез), поясняет она.
В следующем году агентства ожидают продолжение спада активности. Проблема в том, что на 15 ноября практически не было утвержденных проектов на 2009 г., говорит Теплинская. Хотя в прошлые годы к середине ноября бюджеты были готовы на 95%, добавляет Горбачева. По ее словам, они будут сформированы не раньше начала декабря и урезаны на 20-25%.
На 2009 г. рекламный бюджет еще не утвержден, но будет урезан примерно вдвое, говорит Юндина из «Панавто-юг». В следующем году «Мегафон - Северный Кавказ» максимально сократит количество «сквозных» (на весь год) сделок, бюджет пока не подписан, говорит заместитель гендиректора по коммерческим вопросам компании Владимир Карпушкин. По словам PR-директора «Эльдорадо» Ильи Новохатского, бюджет-2009 еще в процессе верстки, а подход к его формированию станет гибким - рассматривается вариант принятия бюджета не более чем на три месяца вперед.
В следующем году компании не смогут увеличить стоимость рекламы, полагает Васильева. Снижение с 1 января ставки налогового коэффициента с 0,3 до 0,25 на 1 кв. м она считает сейчас недостаточным. По ее словам, ассоциация предложила мэрии разместить социальную рекламу с актуальной информацией на рекламоносителях в зачет муниципальных платежей. Подобное решение может поддержать рынок наружной рекламы, считает Романовский. Получить комментарии в мэрии вчера не удалось.
/Ирина Скрынник, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости РынковФевраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (915)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (1470)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1722)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (684)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2860)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (328)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1719)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (529)
- Возможности приложения Фитмост (99)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1170)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1139)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (495)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (428)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (439)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (448)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (514)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (527)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (514)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (347)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (296)
- Кто купит модный дом Versace? (559)
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (622)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7303)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (599)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (579)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (323)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (684)