Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору
Сентябрь 2020

Сервис для вызова автомобилей Wheely обратился в Офис Уполномоченного по информации Великобритании (ICO) с заявлением, что на компанию оказывают давление с целью потенциального нарушения европейского закона о конфиденциальности. Департамент транспорта Москвы требует от Wheely передавать данные о геолокации и водителях.
Компания Wheely со штаб-квартирой в Лондоне в августе приостановила работу в Москве на 90 дней по требованию суда из-за отказа передавать данные в мэрию. По мнению сервиса, информация о геолокации и водителях может быть использована для нарушения конфиденциальности индивидуальных клиентов, пишет The Guardian.
«Мы очень обеспокоены тем, что обмен данными с MDOT [Дептранс Москвы] может привести к высокому риску нарушения прав на неприкосновенность частной жизни и свобод людей, которых это касается, из-за деликатного (и очень подробного) характера запрашиваемой информации, — обратился к ICO глава Wheely Антон Чиркунов. — Мы считаем маловероятным, что у нас (или любого другого предприятия, созданного в ЕС и предоставляющего услуги по вызову автомобилей в Москве) будет законное основание для GDPR [Общий регламент по защите данных] передачи запрошенных MDOT данных».
Wheely попросила ICO «срочно рассмотреть» проблему сервиса и то, как «другие европейские компании по вызову автомобилей, работающие на московском рынке, выполнили подобные запросы, а также принять немедленные меры для предотвращения любого ущерба, причиненного соответствующим лицам».
Представитель Дептранса заявил: «Согласно распоряжению мэра, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местонахождение автомобиля и маршрут, по которому он движется, а также краткую информацию о водителе: отсутствие судимости, положительный опыт вождения и другие данные, чтобы убедиться, что обслуживание выполняется безопасно. Личные данные пассажиров никогда не запрашивались: ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность».
В ведомстве добавили, что другие операторы, в том числе Gett и российское совместное предприятие Uber с «Яндексом», предоставили данные и продолжают работать. Wheely утверждает, что запрашиваемую информацию можно использовать для выяснения деталей, касающихся отдельных клиентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (661)
 - Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1372)
 - Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1444)
 Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1795)
 - Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1661)
 - Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1630)
 - Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1749)
 - Как догнать Apple? (1763)
 - Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2221)
 - Что интересного есть в iPhone 17? (2101)
 - Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2136)
 - Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3404)
 - Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2453)
 - Кто стал официальным партнером КХЛ? (1925)
 Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2419)
 - Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2103)
 - Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1546)
 - Сможет ли Swatch погасить скандал? (2002)
 - Как Subway стал Subjoy? (2423)
 - Как Libretta проводит ребрендинг? (2458)
 - Кому достанется Google Chrome? (2780)
 - Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2442)
 - Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2618)
 - Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (812)
 - Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2853)
 - Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2721)
 Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1275)
 - Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2559)
 - Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2920)
 Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3003)
 - Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3183)
 - Можно ли пить дубайский шоколад? (2842)
 - Кварц винил как напольное покрытие (2174)
 - Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3030)
 - Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2844)
 - Что такое ставки риска? (821)
 - Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2684)
 - Каким стал S7 Airlines? (2916)
 - Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2717)
 - Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1091)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    