Что происходит с поисковой системой Google?
Апрель 2025

Впервые с 2015 года глобальная доля Google на поисковом рынке опустилась ниже порога в 90% в последнем квартале 2024 года, согласно данным Statcounter. Эта тенденция сохранялась на протяжении всего 2025 года, за исключением февраля, когда на Google пришлось 90,15%. Эта тенденция свидетельствует о растущем конкурентном давлении и изменении поведения пользователей.
По данным Statcounter, в апреле 2025 года доля других поисковых систем на мировом рынке составляла:
- Yahoo — 1,33%;
- Yandex — 2,49%;
- DuckDuckGo — 0,79%.
«Это падение может показаться небольшим, но это явно тенденция, — сказал директор по аналитике Gartner Ноам Доррос. — Хотя мы не можем напрямую определить сдвиги в доле рынка из-за поисковых систем на базе ИИ, таких как Perplexity или SearchGPT, это может быть признаком того, что более молодые демографические группы составляют большую часть поискового пространства и полагаются на альтернативные поисковые системы».
Google уже долгое время доминирует на рынке, привлекая к себе внимание антимонопольных органов. Министерство юстиции США продолжает добиваться разрушения предполагаемой монополии компании в этом сегменте.
Тем временем конкуренты, использующие искусственный интеллект, только усиливают натиск. Новые игроки, такие как Perplexity и ChatGPT Search от OpenAI, бросают вызов поисковому статус-кво, а Bing от Microsoft, усиленный интеграцией с большой языковой моделью OpenAI, занял 4% рынка в первом квартале этого года.
Согласно сообщению Видьи Шринивасан, вице-президента и генерального менеджера Google по рекламе и коммерции, в марте этого года Google по-прежнему обрабатывает 5 трлн поисковых запросов в год.
По ее словам, компания запустила функцию поиска на основе искусственного интеллекта, AI Overview, около года назад, и с тех пор объем коммерческих запросов увеличился.
Издатели тем временем опасаются долгосрочного влияния AI Overview, поскольку в случае, если инструмент будет отвечать на запросы пользователей настолько эффективно, это приведет к поглощению трафика в Google, от которого они зависят.
Первые данные свидетельствуют о том, что AIO действительно снижает количество кликов, но это снижение минимально и значительно варьируется в зависимости от категории контента, как ранее сообщал ADWEEK.
Такие конкуренты, как Perplexity и OpenAI, заключили соглашения о разделе доходов с рядом издателей в попытке смягчить подобные опасения. Однако Google пока не в их числе.
«Не секрет, что Google уже пару лет занимает оборонительную позицию, начиная с упреков в снижении количества полезных и релевантных результатов поиска и заканчивая текущим монопольным иском, — сказал Доррос. — Для Google наступило критическое время».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1045)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (976)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1035)
- Как Subway стал Subjoy? (1480)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1507)
- Кому достанется Google Chrome? (1907)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1670)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1862)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (137)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2188)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (1989)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (699)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1951)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2308)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2454)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2612)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2279)
- Кварц винил как напольное покрытие (1509)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2393)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2277)
- Что такое ставки риска? (221)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2153)
- Каким стал S7 Airlines? (2271)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2140)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (502)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2622)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2072)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (690)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2081)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2550)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2824)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2356)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1046)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2327)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1918)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1744)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1903)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4358)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1952)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (992)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2186)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2472)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1586)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2082)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3104)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3219)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (708)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2131)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (817)
- Возможности приложения Фитмост (511)