Что происходит с поисковой системой Google?
Апрель 2025

Впервые с 2015 года глобальная доля Google на поисковом рынке опустилась ниже порога в 90% в последнем квартале 2024 года, согласно данным Statcounter. Эта тенденция сохранялась на протяжении всего 2025 года, за исключением февраля, когда на Google пришлось 90,15%. Эта тенденция свидетельствует о растущем конкурентном давлении и изменении поведения пользователей.
По данным Statcounter, в апреле 2025 года доля других поисковых систем на мировом рынке составляла:
- Yahoo — 1,33%;
- Yandex — 2,49%;
- DuckDuckGo — 0,79%.
«Это падение может показаться небольшим, но это явно тенденция, — сказал директор по аналитике Gartner Ноам Доррос. — Хотя мы не можем напрямую определить сдвиги в доле рынка из-за поисковых систем на базе ИИ, таких как Perplexity или SearchGPT, это может быть признаком того, что более молодые демографические группы составляют большую часть поискового пространства и полагаются на альтернативные поисковые системы».
Google уже долгое время доминирует на рынке, привлекая к себе внимание антимонопольных органов. Министерство юстиции США продолжает добиваться разрушения предполагаемой монополии компании в этом сегменте.
Тем временем конкуренты, использующие искусственный интеллект, только усиливают натиск. Новые игроки, такие как Perplexity и ChatGPT Search от OpenAI, бросают вызов поисковому статус-кво, а Bing от Microsoft, усиленный интеграцией с большой языковой моделью OpenAI, занял 4% рынка в первом квартале этого года.
Согласно сообщению Видьи Шринивасан, вице-президента и генерального менеджера Google по рекламе и коммерции, в марте этого года Google по-прежнему обрабатывает 5 трлн поисковых запросов в год.
По ее словам, компания запустила функцию поиска на основе искусственного интеллекта, AI Overview, около года назад, и с тех пор объем коммерческих запросов увеличился.
Издатели тем временем опасаются долгосрочного влияния AI Overview, поскольку в случае, если инструмент будет отвечать на запросы пользователей настолько эффективно, это приведет к поглощению трафика в Google, от которого они зависят.
Первые данные свидетельствуют о том, что AIO действительно снижает количество кликов, но это снижение минимально и значительно варьируется в зависимости от категории контента, как ранее сообщал ADWEEK.
Такие конкуренты, как Perplexity и OpenAI, заключили соглашения о разделе доходов с рядом издателей в попытке смягчить подобные опасения. Однако Google пока не в их числе.
«Не секрет, что Google уже пару лет занимает оборонительную позицию, начиная с упреков в снижении количества полезных и релевантных результатов поиска и заканчивая текущим монопольным иском, — сказал Доррос. — Для Google наступило критическое время».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (780)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1240)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1668)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1518)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1488)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1620)
- Как догнать Apple? (1624)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2100)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1962)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1990)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3279)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2332)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1773)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2299)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1980)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1371)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1880)
- Как Subway стал Subjoy? (2293)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2333)
- Кому достанется Google Chrome? (2670)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2356)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2534)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (732)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2769)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2628)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1201)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2487)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2862)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2940)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3136)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2780)
- Кварц винил как напольное покрытие (2090)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2981)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2797)
- Что такое ставки риска? (742)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2611)
- Каким стал S7 Airlines? (2835)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2665)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1045)