Что происходит с поисковой системой Google?
Апрель 2025

Впервые с 2015 года глобальная доля Google на поисковом рынке опустилась ниже порога в 90% в последнем квартале 2024 года, согласно данным Statcounter. Эта тенденция сохранялась на протяжении всего 2025 года, за исключением февраля, когда на Google пришлось 90,15%. Эта тенденция свидетельствует о растущем конкурентном давлении и изменении поведения пользователей.
По данным Statcounter, в апреле 2025 года доля других поисковых систем на мировом рынке составляла:
- Yahoo — 1,33%;
- Yandex — 2,49%;
- DuckDuckGo — 0,79%.
«Это падение может показаться небольшим, но это явно тенденция, — сказал директор по аналитике Gartner Ноам Доррос. — Хотя мы не можем напрямую определить сдвиги в доле рынка из-за поисковых систем на базе ИИ, таких как Perplexity или SearchGPT, это может быть признаком того, что более молодые демографические группы составляют большую часть поискового пространства и полагаются на альтернативные поисковые системы».
Google уже долгое время доминирует на рынке, привлекая к себе внимание антимонопольных органов. Министерство юстиции США продолжает добиваться разрушения предполагаемой монополии компании в этом сегменте.
Тем временем конкуренты, использующие искусственный интеллект, только усиливают натиск. Новые игроки, такие как Perplexity и ChatGPT Search от OpenAI, бросают вызов поисковому статус-кво, а Bing от Microsoft, усиленный интеграцией с большой языковой моделью OpenAI, занял 4% рынка в первом квартале этого года.
Согласно сообщению Видьи Шринивасан, вице-президента и генерального менеджера Google по рекламе и коммерции, в марте этого года Google по-прежнему обрабатывает 5 трлн поисковых запросов в год.
По ее словам, компания запустила функцию поиска на основе искусственного интеллекта, AI Overview, около года назад, и с тех пор объем коммерческих запросов увеличился.
Издатели тем временем опасаются долгосрочного влияния AI Overview, поскольку в случае, если инструмент будет отвечать на запросы пользователей настолько эффективно, это приведет к поглощению трафика в Google, от которого они зависят.
Первые данные свидетельствуют о том, что AIO действительно снижает количество кликов, но это снижение минимально и значительно варьируется в зависимости от категории контента, как ранее сообщал ADWEEK.
Такие конкуренты, как Perplexity и OpenAI, заключили соглашения о разделе доходов с рядом издателей в попытке смягчить подобные опасения. Однако Google пока не в их числе.
«Не секрет, что Google уже пару лет занимает оборонительную позицию, начиная с упреков в снижении количества полезных и релевантных результатов поиска и заканчивая текущим монопольным иском, — сказал Доррос. — Для Google наступило критическое время».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1388)
- Как застройщики общаются между собой? (1437)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1223)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1176)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1424)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1319)
- Кто пользуется гринвошингом? (1164)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1243)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1645)
- Подарки из меди (366)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1707)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1887)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2086)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2011)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1965)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2076)
- Как догнать Apple? (2088)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2502)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2375)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2434)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3648)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2644)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2171)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2570)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2242)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1836)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2106)
- Как Subway стал Subjoy? (2567)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2537)
- Кому достанется Google Chrome? (2901)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2568)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2750)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1030)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2975)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2985)


