"Дурной пример" заразителен
Март 2016

«Мострансавто» намерена продавать рекламу на своих автобусах самостоятельно и сейчас готовит прайс-лист с расценками на размещение, рассказал Ведомостям источник в одном из операторов наружной рекламы и сотрудник самой компании. «Мострансавто» – государственный перевозчик в Московской области, в его парке 4500 автобусов.
До этого ГУП несколько раз безуспешно пытался работать с внешними продавцами. Представитель ГУПа подтвердил «Ведомостям», что компания сейчас детально прорабатывает возможность самостоятельной продажи рекламы, но окончательного решения о работе без партнера пока не принято.
«Мострансавто» стала заниматься массовым размещением рекламы в 2013 г. Для этого компания привлекла партнера – продавца рекламы, которого выбрала по конкурсу. Конкурс выиграло рекламное агентство «Нью-тон», которое за право размещения рекламы на автобусах «Мострансавто» пообещало выплатить ГУПу 735 млн руб. в течение следующих трех лет. Но год спустя договор был расторгнут по взаимному согласию сторон: как признал сам «Нью-тон», платежи в пользу ГУПа значительно превышали доходы продавца от этого проекта. «Мострансавто» провела новый конкурс, где победил «Рекламный формат», дочерняя компания все того же «Нью-тона». Платежи по итогам нового конкурса снизились практически втрое – до 272,5 млн руб. за три года.
И с этими платежами «Нью-тон» не справился, говорит сотрудник «Мосгортранса»: в прошлом октябре ГУП разорвал контракт с подрядчиком из-за задержек выплат. В конце декабря «Мострансавто» подала иск к своему бывшему партнеру, потребовав возместить более 261 млн руб., следует из данных картотеки арбитражных дел. Суд еще не рассматривал дело по существу, следующее заседание состоится 23 марта.
Это не первый случай, когда транспортная компания пытается обойтись без услуг рекламных подрядчиков. Столичный «Мосгортранс» (управляет городскими автобусами, троллейбусами и трамваями) также столкнулся с неплатежами внешнего продавца – оператора «Бульварное кольцо». Этот оператор обязался выплатить ГУПу 2,2 млрд руб. за пять лет, но в 2014 г. фактически перестал платить, контракт был разорван в начале 2015 г. Компания попыталась провести новый аукцион, но единственная заявка на конкурс – от оператора TMG – была отвергнута. Аукционная комиссия сочла, что у оператора недостаточно опыта.
В результате в январе 2016 г. «Мосгортранс» объявил, что будет продавать рекламу самостоятельно. Впрочем, совсем от сотрудничества с агентствами ГУП не отказался, но ни с одним из них у компании больше нет эксклюзивного договора.
Без профессионального рекламного подрядчика «Мострансавто» будет сложно привлечь крупных клиентов, считает гендиректор TMG Александр Эпин. Федеральные рекламодатели и так довольно редко проводят кампании на транспорте, в основном таким форматом пользуются местные предприниматели с небольшими бюджетами, указывает он. По оценке Эпина, рынок рекламы на подмосковном транспорте в прошлом году мог составить 150–200 млн руб.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1366)
- Как застройщики общаются между собой? (1423)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1206)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1159)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1408)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1305)
- Кто пользуется гринвошингом? (1147)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1227)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1633)
- Подарки из меди (350)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1693)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1865)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2075)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1998)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1952)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2067)
- Как догнать Apple? (2080)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2493)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2362)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2420)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3640)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2639)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2165)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2566)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2240)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1827)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2101)
- Как Subway стал Subjoy? (2564)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2532)
- Кому достанется Google Chrome? (2897)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2564)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2742)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1020)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2970)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2981)


