И сколько они зарабатывают? Профессионалы диджитала. Исследование 2019 года
Март 2020

О своих доходах рассказали около 10 тысяч интернет- и контент-маркетологов, а также специалисты по SEO, SMM и PCC.
В исследовании приняли участие 9726 специалистов — бо?льшая часть респондентов из Украины (69%) и России (24%). Медиана по возрасту находится на отметке 28–29 лет за счёт роста числа молодых специалистов.
По сравнению с результатами опроса в 2018 году, выросло количество респондентов с двумя высшими образованиями, и уменьшилось — со средним уровнем образования. Это может быть как результатом свитчинга — изменения сферы деятельности специалиста, так и получением дополнительного образования в сфере диджитал-маркетинга.
74% респондентов имеют высшее образование, 7% — два высших и 7% участников опроса — среднее и среднее специальное.
Выросла доля респондентов со знанием английского языка: английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов относительно прошлогодних 27%. В то же время, уменьшилась доля респондентов с уровнями upper-intermediate, advanced и proficiency.
Наиболее популярные диджитал-профессии среди участников опроса:
- Marketing & Sales (32%),
- SEO-специалисты (29%),
- PPC-специалисты (15%).
Большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трёх лет — 20% и 19% соответственно.
Половина опрошенных специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров уменьшился до 14%. Это свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе, в противовес гибкой, но нестабильной работе фрилансера.
По локализации проектов тенденции не изменились — всё так же большинство респондентов работает на СНГ-рынок. При этом уровень зарплаты на фрилансе при работе на зарубежные или зарубежные и СНГ рынки выше, чем соответствующие показатели специалистов, занятых в in-house-командах и агентствах.
Вне зависимости от типов проектов и рынков, средний уровень зарплат респондентов вырос на 200 $. Вероятно, это связано как с общим ростом доходности на рынке, так и с изменениями количества респондентов.
По сравнению с данными предыдущего опроса, уменьшился разрыв в зарплате для специалистов, которые работают с публичными проектами и с проектами под NDA.
Наблюдаются значительные различия в уровне зарплат в столице и регионах. Так, например, медиана для PPC-специалиста в Москве выше, чем в регионах на 930 $.
В дополнение к портрету диджитал-профессионала: по результатам опроса, 70% SEO-специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, женщины же преобладают в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически баланс достигнут в сфере Marketing & Sales.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - Новости РынковАпрель 2023 - Новости Рынков
- Когда если больше тратишь, то больше зарабатываешь? (328)
- Как производителю колбас сэкономить на рекламе? (693)
- Как разрушить стереотипы об автомобилях Tesla? (592)
- Что малый и средний бизнес ждет от 2023 года? (717)
- Кто заплатит за рекламу на WIldberries? (940)
- Купить диплом с занесением в Единый реестр по доступной стоимости с доставкой (1049)
- Колл-центр как канал продвижения (512)
Март 2023 - Новости Рынков
- Сколько рекламы будет размещать Райффайзенбанк? (806)
- Как Olimpbet сделает ярче эмоции от спорта? (950)
- Как купить билет на самолет до Таиланда (282)
- Как LG хочет рассказать о ценностях бренда? (914)
Февраль 2023 - Новости Рынков
- Как получить грант от «Тинькофф»? (860)
- Почему Gallery отказывается от классических биллбордов? (862)
Январь 2023 - Новости Рынков
- Как «Лента» получила доступ к 45 млн потенциальных покупателей? (1008)
- Сколько девелоперы потратили на рекламу в 2022? (905)
- Какие бывают металлические конструкции (544)
- Почему штрафов за отсутствие маркировки рекламы пока не будет? (1124)
- На что обратить внимание при покупке квартиры на вторичке? (763)
- Где Russ Outdoor остановит свою экспансию? (936)
Декабрь 2022 - Новости Рынков
- Как M&M's создала много шума из ничего? (826)
- Кто сможет стать сертифицированным партнером «СберМаркета»? (951)
- Какие поправки в Закон «О рекламе» просят внести букмекеры и пивовары? (2387)
- Какие данные должен указывать рекламодатель в интерактивной рекламе? (1125)
- Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"? (20630)
- Как застройщику ускорить продажу квартир в новом жилом комплексе (648)
- Кто - «Мособлреклама» или Gallery, - заработает больше комиссионных? (1408)
- Как осуществить свои самые невероятные мечты? (1824)
- Кто получит полмиллиона от hh.ru? (1500)
- В каких городах рекламодатели VK могут разместиться на digital-щитах? (1573)