И сколько они зарабатывают? Профессионалы диджитала. Исследование 2019 года
Март 2020

О своих доходах рассказали около 10 тысяч интернет- и контент-маркетологов, а также специалисты по SEO, SMM и PCC.
В исследовании приняли участие 9726 специалистов — бо?льшая часть респондентов из Украины (69%) и России (24%). Медиана по возрасту находится на отметке 28–29 лет за счёт роста числа молодых специалистов.
По сравнению с результатами опроса в 2018 году, выросло количество респондентов с двумя высшими образованиями, и уменьшилось — со средним уровнем образования. Это может быть как результатом свитчинга — изменения сферы деятельности специалиста, так и получением дополнительного образования в сфере диджитал-маркетинга.
74% респондентов имеют высшее образование, 7% — два высших и 7% участников опроса — среднее и среднее специальное.
Выросла доля респондентов со знанием английского языка: английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов относительно прошлогодних 27%. В то же время, уменьшилась доля респондентов с уровнями upper-intermediate, advanced и proficiency.
Наиболее популярные диджитал-профессии среди участников опроса:
- Marketing & Sales (32%),
- SEO-специалисты (29%),
- PPC-специалисты (15%).
Большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трёх лет — 20% и 19% соответственно.
Половина опрошенных специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров уменьшился до 14%. Это свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе, в противовес гибкой, но нестабильной работе фрилансера.
По локализации проектов тенденции не изменились — всё так же большинство респондентов работает на СНГ-рынок. При этом уровень зарплаты на фрилансе при работе на зарубежные или зарубежные и СНГ рынки выше, чем соответствующие показатели специалистов, занятых в in-house-командах и агентствах.
Вне зависимости от типов проектов и рынков, средний уровень зарплат респондентов вырос на 200 $. Вероятно, это связано как с общим ростом доходности на рынке, так и с изменениями количества респондентов.
По сравнению с данными предыдущего опроса, уменьшился разрыв в зарплате для специалистов, которые работают с публичными проектами и с проектами под NDA.
Наблюдаются значительные различия в уровне зарплат в столице и регионах. Так, например, медиана для PPC-специалиста в Москве выше, чем в регионах на 930 $.
В дополнение к портрету диджитал-профессионала: по результатам опроса, 70% SEO-специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, женщины же преобладают в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически баланс достигнут в сфере Marketing & Sales.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости РынковМай 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (458)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (588)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (729)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (1583)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2096)
- Что такое ставки риска? (48)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2019)
- Каким стал S7 Airlines? (2004)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (1973)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (301)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2442)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1880)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (498)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1861)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2399)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2604)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2212)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (859)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2145)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1731)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1589)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1679)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4187)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1789)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (776)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1982)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2283)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1388)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1917)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (2535)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3055)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (523)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1965)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (682)
- Возможности приложения Фитмост (325)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1357)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1331)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (690)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (622)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (628)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (661)
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (709)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (740)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (796)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (576)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (453)
- Кто купит модный дом Versace? (737)