Исследование кормов для кошек: цена пропорциональна качеству?
Июль 2020

В рамках веерного исследования Роскачества изучено 39 товаров наиболее популярного на российском рынке сухого корма для кошек по 147 показателям качества и безопасности. Подобное сследование уже проводилось в 2017 году.
В 2017-м стоимость продукции составила от 190 до 1700 рублей за единицу товара на момент закупки. Двенадцать образцов изготовлены в России, остальные 27 – за рубежом (в Великобритании, Германии, Испании, Италии, Канаде, Нидерландах, Чехии и Швеции).
В 2020-м году отправилась на повторное исследование первая семерка из ранее исследованных товаров: Acana, Royal Canin, Whiskas, Sanabelle, Hill’s Science Plan, Kitekat, Brit Care. Вес упаковок составил от 350 г до 2 кг, закупочная стоимость – от 19 до 130 рублей за 100 г.
Исследование, проведенное Роскачеством, показало, что среди самых популярных в России марок сухого корма для кошек нет ни одного небезопасного. Это второй случай в истории исследований Роскачества (аналогичные результаты были получены в ходе тестирования сушек).
Однако до опережающих требований стандарта Роскачества дотягивает лишь один из 39 образцов, произведенный в Канаде (Orijen). Ввиду зарубежного происхождения товар не может претендовать на российский Знак качества.
Первая семерка товаров, которые отправились на повторное исследование в 2020 году, составлена из широко представленных на полках брендов. Вес упаковок составил от 350 г до 2 кг, закупочная стоимость – от 19 до 130 рублей за 100 г.
Ранее эти товары имели самые разнообразные оценки в рейтинге Роскачества – от 5 до 2,5 балла. Поменялась ли ситуация? В корне – нет.
В ходе нового исследования выявлены отклонения от положений ветеринарных правил и нормативов (ВетПиН) по содержанию различных микроэлементов. Это не является нарушением законодательства, однако положения «Ветеринарно-санитарных норм и требований к качеству кормов для непродуктивных животных» (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 15.07.1997 № 13-7-2/1010), а также положения из сборника требований, подготовленных Европейской федерацией производителей кормов для домашних животных (FEDIAF), учтены в опережающих требованиях стандарта Роскачества. Напоминаем, товар, который соответствует и требованиям законодательства, и СТО Роскачества, может претендовать на получение российского Знака качества.
В частности, содержание кальция соответствует нормам FEDIAF только в двух из семи товаров. В прочих наблюдается превышение содержания этого элемента относительно рекомендованного диапазона (0,45–1,05%).
В одном товаре из семи исследованных не выявлено пестицидов и/или антибиотиков, что соответствует опережающим требованиям стандарта Роскачества. В прочих товарах эти вещества содержатся в следовых количествах, что не является нарушением законодательства.
Маркировка достоверна у трех товаров из семи. Обратите внимание, недостоверность маркировки в части содержания микро- и макроэлементов на данный момент не является нарушением законодательства. Законодательством РФ и договорами Евразийского экономического союза не установлено обязательных требований к маркировке кормов, а также допустимых отклонений фактического состава и питательной ценности продукции от информации, заявленной в маркировке. Данный правовой пробел способствует а) введению потребителей в заблуждение, б) неправильному формированию рациона животных.
Лидером рейтинга остается Acana, она сохраняет высокое качество практически на прежнем уровне (4,83 балла).
По итогам исследования качество значительно улучшилось у двух товаров – Hill’s Science Plan и Sanabelle. Ранее низкие оценки были связаны с недостоверностью маркировки: фактическое количество жира не соответствовало заявленному на этикетке.
Hill’s Science Plan с трех баллов поднялся до 4,72. Sanabelle – с 2,83 до 4,75 балла.
Прежний отличник Brit Care не смог удержать позиции. В новом исследовании он потерял половину баллов, в том числе в связи с выявленной недостоверностью маркировки (теперь его общий балл в рейтинге – 2,44).
Качество трех товаров осталось на прежнем, невысоком уровне, основное замечание в числе прочих – недостоверность маркировки:
+ Royal Canin. Оценка с 2,74 выросла до 2,84 балла.
– Kitekat. Оценка с 2,59 упала до 2,52.
– Whiskas. Оценка с 2,84 упала до 2,45 балла.
Итак, наиболее дешевые корма заняли низкие позиции относительно более дорогих кормов. Можно сделать вывод, что среди исследованных товаров цена зависит от качества.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (610)
 - Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1364)
 - Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1432)
 Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1789)
 - Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1652)
 - Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1623)
 - Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1739)
 - Как догнать Apple? (1756)
 - Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2215)
 - Что интересного есть в iPhone 17? (2094)
 - Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2128)
 - Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3399)
 - Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2446)
 - Кто стал официальным партнером КХЛ? (1918)
 Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2413)
 - Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2096)
 - Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1539)
 - Сможет ли Swatch погасить скандал? (1996)
 - Как Subway стал Subjoy? (2416)
 - Как Libretta проводит ребрендинг? (2450)
 - Кому достанется Google Chrome? (2774)
 - Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2437)
 - Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2612)
 - Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (805)
 - Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2848)
 - Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2715)
 Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1271)
 - Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2554)
 - Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2917)
 Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2997)
 - Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3179)
 - Можно ли пить дубайский шоколад? (2838)
 - Кварц винил как напольное покрытие (2170)
 - Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3028)
 - Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2840)
 - Что такое ставки риска? (816)
 - Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2680)
 - Каким стал S7 Airlines? (2911)
 - Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2713)
 - Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1089)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    