Исследование Сбербанка: в июле россияне перешли с алкоголя на гаджеты
Июль 2020

В первый месяц после снятия ограничений (c 6 по 12 июля) россияне потратили на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сильнее всего вырос спрос на компьютеры, бытовую технику, одежду и обувь. При этом продажи лекарств и алкоголя, спрос на которые подскочил в период самоизоляции, упали, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование лаборатории Сбербанка.
«В начале месяца был зафиксирован выраженный всплеск трат. В результате на протяжении всей первой половины июля потребление держится на уровне 2019 года», — говорится в исследовании. Заметнее всего выросло количество покупок в категориях «компьютеры и ПО» (+71% год к году), «бытовая техника и электроника» (+27% ), а также «одежда, обувь и аксессуары» (+14%).
При этом аналитики зафиксировали падение спроса на лекарства и медицинские товары (-5% год к году), а также алкоголь (-2%). В исследовании для сравнения приводятся данные за апрель, когда рост числа покупок в категории «траты в винных магазинах» составлял 19%, в мае — 22%.
Исследователи также рассказали о восстановлении спроса в секторе услуг. Объем расходов на авиабилеты по итогам прошлой недели (6-12 июля) оказался на 36% ниже уровня 2019 года, но в июне падение превышало 67% год к году. Продажи в категориях «отели» и «турагентства» снизились на 40% и 36% соответственно, но показатели оказались лучше, чем в прошлом месяце, когда падение составило 80%.
«Увеличение трат на непродовольственные товары, бытовую технику и электронику, вероятнее всего, является результатом отложенного спроса. После окончания карантинных мер пришли за покупками те, кто не успел изменить свои потребительские привычки, не перешел на онлайн-покупки и решил дождаться возобновления работы офлайн-магазинов», — сказал изданию представитель New Riga Finance Club Александр Зюриков.
По словам экспертов, посткарантинный потребительский бум скоро завершится. «Причин для этого несколько: снижение финансовых возможностей граждан, переход от модели потребления к модели накопления, а также замедление потребительского кредитования», — объяснил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.
Ранее Inc. рассказывал, что потребители во всем мире начали вести себя похоже — к такому выводу пришли аналитики Nielsen. Самоизоляция, которая для многих длилась месяцами, оставила свой след — люди во всем мире стали более ориентированы на домашнее хозяйство. И вместо ресторана скорее выберут ужин на своей кухне.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (258)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (376)
- Как Subway стал Subjoy? (772)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (774)
- Кому достанется Google Chrome? (1253)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1170)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1771)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (65)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2122)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (1929)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (635)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1901)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2253)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2408)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2556)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2223)
- Кварц винил как напольное покрытие (1451)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2298)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2222)
- Что такое ставки риска? (176)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2109)
- Каким стал S7 Airlines? (2214)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2094)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (446)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2569)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2014)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (650)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2016)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2514)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2762)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2303)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (995)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2277)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1859)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1697)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1844)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4313)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1913)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (928)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2126)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2429)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1534)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2044)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3045)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3180)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (661)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2098)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (785)
- Возможности приложения Фитмост (462)