Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль?
Февраль 2025

В 2025 г. рекламная выручка «Яндекса» будет расти быстрее рынка, сообщил представитель компании на конференц-звонке с инвесторами. По прогнозам «Яндекса», динамика всего рынка составит 10–20% с ускорением к концу года.
Стратегия роста включает улучшение продуктов с целью повышения частоты контактов с аудиторией, создание нового рекламного инвентаря и его монетизацию. Так, покрытие мобильных приложений за год увеличилось почти на 50%. В качестве перспективных направлений компания рассматривает блогеров и «Нейро», который интегрирован в поиск, в мобильный и десктопный браузеры, а также в приложение «Яндекс — с Алисой».
Нейропоиск генерирует очень релевантный ответ, поэтому потенциал его монетизации очень высок, отметил представитель компании. Сейчас доля пользовательских запросов с ответами «Нейро» составляет 17%. Деталей про блогеров в компании не раскрывают, отмечают только, что «заходим, разбираем этот формат».
В планах «Яндекса» также дальнейшая интеграция ИИ в рекламные инструменты. В четвертом квартале автоматический таргетинг уже обеспечивал 40% выручки от рекламы в поиске и 68% выручки рекламной сети (РСЯ).
Что касается разговоров о возвращении иностранных платформ, способных изменить ситуацию на рекламном рынке, то в «Яндексе» не видят особой угрозы: компания исторически работала в конкурентной среде, и для нее это более привычный формат работы. «У нас отличный операционный рычаг, продукты, связи с рекламодателями. За три года отсутствия Google мы эти связи очень сильно упрочили», — подчеркнул спикер.
Гораздо сильнее на рынок повлияет возвращение международных брендов, если таковое случится, считают в «Яндексе». «Уверен, что Mercedes вернется в страну раньше, чем Google, и эффект будет сильно больше», — сказал представитель компании.
Финансовые и операционные результаты
Согласно отчетности «Яндекса» за 2024 г., его выручка увеличилась на 37% и впервые превысила триллион рублей. Чистая прибыль снизилась на 79% — до 11,5 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль выросла на 94%, или до 100,9 млрд руб.
Годовая выручка сегмента «Поиск и портал», в который входят поисковая система, браузер, геосервисы и другие информационные продукты, увеличилась на 30% и составила 439 млрд руб. В последнем квартале рост составил 26% год к году. В «Яндексе» такую динамику объяснили развитием рекламной сети, где особое внимание уделяется сегментам электронной коммерции, а также малому и среднему бизнесу, на чью долю приходится 55% рекламной выручки. Эффективность рекламных продуктов драйвило, в частности, внедрение YandexGPT и YandexART.
Выручка сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки показала рост на 41% год к году, до 592,4 млрд руб. Сегмент «Плюс и развлекательные сервисы», куда входят единая подписка на сервисы «Яндекса», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия», прибавил 47%. Годовая динамика у сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») составила 42%.
Доходы остальных вертикалей (Yandex SDG, облачные сервисы, образовательные сервисы, умные устройства и «Алиса», финтех и другие экспериментальные продукты) увеличились на 57% — до 124 млрд руб.
При этом e-com, доставка, классифайды и экспериментальные проекты остаются убыточными.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (793)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1241)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1669)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1519)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1489)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1621)
- Как догнать Apple? (1625)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2101)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1963)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1991)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3280)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2333)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1774)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2300)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1981)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1371)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1880)
- Как Subway стал Subjoy? (2293)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2333)
- Кому достанется Google Chrome? (2671)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2356)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2534)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (733)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2769)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2628)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1201)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2488)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2864)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2940)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3136)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2780)
- Кварц винил как напольное покрытие (2090)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2981)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2797)
- Что такое ставки риска? (742)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2611)
- Каким стал S7 Airlines? (2837)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2665)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1045)