Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль?
Февраль 2025

В 2025 г. рекламная выручка «Яндекса» будет расти быстрее рынка, сообщил представитель компании на конференц-звонке с инвесторами. По прогнозам «Яндекса», динамика всего рынка составит 10–20% с ускорением к концу года.
Стратегия роста включает улучшение продуктов с целью повышения частоты контактов с аудиторией, создание нового рекламного инвентаря и его монетизацию. Так, покрытие мобильных приложений за год увеличилось почти на 50%. В качестве перспективных направлений компания рассматривает блогеров и «Нейро», который интегрирован в поиск, в мобильный и десктопный браузеры, а также в приложение «Яндекс — с Алисой».
Нейропоиск генерирует очень релевантный ответ, поэтому потенциал его монетизации очень высок, отметил представитель компании. Сейчас доля пользовательских запросов с ответами «Нейро» составляет 17%. Деталей про блогеров в компании не раскрывают, отмечают только, что «заходим, разбираем этот формат».
В планах «Яндекса» также дальнейшая интеграция ИИ в рекламные инструменты. В четвертом квартале автоматический таргетинг уже обеспечивал 40% выручки от рекламы в поиске и 68% выручки рекламной сети (РСЯ).
Что касается разговоров о возвращении иностранных платформ, способных изменить ситуацию на рекламном рынке, то в «Яндексе» не видят особой угрозы: компания исторически работала в конкурентной среде, и для нее это более привычный формат работы. «У нас отличный операционный рычаг, продукты, связи с рекламодателями. За три года отсутствия Google мы эти связи очень сильно упрочили», — подчеркнул спикер.
Гораздо сильнее на рынок повлияет возвращение международных брендов, если таковое случится, считают в «Яндексе». «Уверен, что Mercedes вернется в страну раньше, чем Google, и эффект будет сильно больше», — сказал представитель компании.
Финансовые и операционные результаты
Согласно отчетности «Яндекса» за 2024 г., его выручка увеличилась на 37% и впервые превысила триллион рублей. Чистая прибыль снизилась на 79% — до 11,5 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль выросла на 94%, или до 100,9 млрд руб.
Годовая выручка сегмента «Поиск и портал», в который входят поисковая система, браузер, геосервисы и другие информационные продукты, увеличилась на 30% и составила 439 млрд руб. В последнем квартале рост составил 26% год к году. В «Яндексе» такую динамику объяснили развитием рекламной сети, где особое внимание уделяется сегментам электронной коммерции, а также малому и среднему бизнесу, на чью долю приходится 55% рекламной выручки. Эффективность рекламных продуктов драйвило, в частности, внедрение YandexGPT и YandexART.
Выручка сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки показала рост на 41% год к году, до 592,4 млрд руб. Сегмент «Плюс и развлекательные сервисы», куда входят единая подписка на сервисы «Яндекса», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия», прибавил 47%. Годовая динамика у сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») составила 42%.
Доходы остальных вертикалей (Yandex SDG, облачные сервисы, образовательные сервисы, умные устройства и «Алиса», финтех и другие экспериментальные продукты) увеличились на 57% — до 124 млрд руб.
При этом e-com, доставка, классифайды и экспериментальные проекты остаются убыточными.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - Новости РынковИюнь 2025 - Новости РынковМай 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2283)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2410)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2131)
- Кварц винил как напольное покрытие (1334)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (1873)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2138)
- Что такое ставки риска? (91)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2045)
- Каким стал S7 Airlines? (2095)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2022)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (344)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2469)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1924)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (547)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1904)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2436)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2659)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2230)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (906)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2180)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1770)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1617)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1726)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4219)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1831)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (830)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2017)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2327)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1428)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1948)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (2813)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3095)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (570)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2029)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (710)
- Возможности приложения Фитмост (355)
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1400)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1375)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (730)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (649)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (662)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (683)