Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020
Сентябрь 2020

В первом полугодии объем рекламного рынка России сократился на 9% относительно аналогичного периода 2019 г., до 205-207 млрд руб., сообщила Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Это гораздо лучше сценария кризисного 2015 г., когда страна в полной мере ощутила последствия санкций – тогда падение рынка по итогам января-июня составило 16%.
Наименее пострадавшим сегментом ожидаемо стал интернет: digital-бюджеты уменьшились всего на 1%. На 9% сократились расходы брендов на телерекламу, на 30% снизились доходы в Out-of-Home. Наихудшим образом обстояли дела на радио (-37%) и в прессе (-44%).
Глава Национального рекламного альянса Алексей Толстоган прокомментировал результаты на конференции Autumn Session 2020, которую провела Dentsu Aegis Network Russia. По его словам, падение вызвано связанной с COVID-19 осторожностью западных рекламодателей. Российские компании, напротив, наращивали рекламные бюджеты. Он также рассказал, что в планах селлера запустить покупку ТВ-рекламы по модели CPM.
АКАР не привела данные отдельно по второму кварталу, ограничившись ремаркой о том, что, по мнению экспертов, рекламная индустрия прошла наиболее сложный период «существенно лучше, чем предполагалось первоначально».
Согласно подсчетам AdIndex, во втором квартале как рынок в целом, так и его сегменты продемонстрировали двузначные темпы падения. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения сократился на 22% и составил 90-91 млрд руб., в сегменте ТВ наблюдалось снижение расходов на 21%, в интернете – на 8,6%, на радио – на 55%, а OOH и пресса потеряли более 62% бюджетов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (745)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1385)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1453)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1805)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1670)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1640)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1758)
- Как догнать Apple? (1773)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2228)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2110)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2145)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3415)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2460)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1934)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2427)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2111)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1560)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2011)
- Как Subway стал Subjoy? (2434)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2466)
- Кому достанется Google Chrome? (2785)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2447)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2624)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (821)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2859)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2732)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1279)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2563)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2923)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3011)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3188)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2846)
- Кварц винил как напольное покрытие (2180)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3033)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2845)
- Что такое ставки риска? (827)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2688)
- Каким стал S7 Airlines? (2919)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2722)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1095)


