МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее
Август 2020
Развитие Интернета существенно изменило привычное положение дел во многих сферах жизни человечества, о чем Discover the facts на соответствующий странице. Вот и розничная сеть МТС за один год сократилась с 5881 до 5281 торговой точки. В презентации по итогам второго квартала сокращение «избыточной» розницы названо запланированным шагом. Оптимизация затронула как собственные, так и франчайзинговые магазины.
Трансформация розницы происходит на фоне двукратного роста онлайн-продаж. В апреле-июне 2020 г. рост в digital-каналах составил 108%, годом ранее динамика была гораздо скромнее (+11%). Кроме того, с апреля клиенты могут приобрести SIM-карты через интернет, и для их регистрации не требуется посещение салона связи.
Снижение розничной активности позволило оператору сэкономить на операционных расходах, что положительно повлияло на скорректированную OIBDA группы, которая выросла на 0,6%. Избавление от лишних салонов принесло ей 1,7 млрд руб.
Одновременно компания превращает традиционные салоны в точки продаж собственных и партнерских цифровых продуктов под брендом МТС. В июле был открыт первый шоурум нового формата, где помимо классических отделов обслуживания клиентов, продаж гаджетов и аксессуаров представлены демонстрационные зоны для знакомства с сервисами экосистемы в сфере «умного» дома, киберспорта, ТВ, банковских услуг, сервисов для малого и среднего бизнеса. Оператор также запустил новые партнерские онлайн-каналы с Ozon и Wildberries и расширил дистрибуцию через розничных офлайн-партнеров («Детский мир»).
Выручка компании увеличилась на 1,3%, до 117,7 млрд руб., на домашнем рынке рост составил 0,8%. Телеком-услуги, финтех и медиа показали положительную динамику. Выручка от e-com более чем удвоилась в годовом исчислении и достигла 3,6 млрд руб. Абонентская база в России сократилась на 1,2%.
МТс также сообщил о росте интереса B2B и B2G клиентов к цифровым продуктам. Так, выручка облачного бизнеса CloudMTS выросла более чем в два раза, а число клиентов увеличилось в полтора раза. Доходы от IoT-проектов («интернет вещей») увеличились на 30%, а выручка сервиса «МТС Маркетолог» подскочила на 67%.
Что касается медиабизнеса, то МТС подтвердил свои планы по расширению каталога онлайн-кинотеатра за счет партнерств, сопродюсирования и производства эксклюзивного контента (собственных сериалов) для привлечения аудитории.
Ранее содержание розничных сетей с «безумным количеством магазинов» раскритиковал гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов. Он назвал абсурдной ситуацию, при которой каждый оператор «держится за свои тысячи магазинов, потому что если я первый уйду, то вдруг сосед останется и я опять проиграю».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости РынковДекабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (255)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (260)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (88)
- Кто купит модный дом Versace? (355)
Октябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (474)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7201)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (498)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (450)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (184)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (541)
Сентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (410)
- Советы по безопасной езде на городских скутерах (330)
- Как проводить производственный контроль? (236)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (496)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (455)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (269)
- За что Heinz обвинили в расизме? (695)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (1658)
- Как бороться с розацеа? (306)
- Как увеличилась активность изобретателей? (310)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1725)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (540)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (1097)
Август 2024 - Новости Рынков
- Как избежать утечки в сеть нежелательного контента? (497)
- Как в «Декатлоне» получить скидку 50%? (540)
- Какой бургер - лучший? (705)
- Клининговая компания: ваш помощник в мире чистоты (299)
- Особенности обучения гостиничному бизнесу (322)
- Как Fonbet отметил свое тридцатилетие? (719)
- Как застройщики пытаются сохранить объемы продаж жилья? (742)
- Какую коллаборацию подготовили Coca-Cola и Oreo? (830)
- Как купить Ford Mustang за 4 тысячи долларов? (708)
- Направления развития частной авиации: новые технологии и устойчивые практики (1493)
- Сколько стоит самый дорогой сет роллов в Ёбидоёби? (970)
- Кто сможет заработать со SberAds? (801)
- Wildberries и Russ ищут офис для объединенной компании (500)