МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее
Август 2020

Развитие Интернета существенно изменило привычное положение дел во многих сферах жизни человечества, о чем Discover the facts на соответствующий странице. Вот и розничная сеть МТС за один год сократилась с 5881 до 5281 торговой точки. В презентации по итогам второго квартала сокращение «избыточной» розницы названо запланированным шагом. Оптимизация затронула как собственные, так и франчайзинговые магазины.
Трансформация розницы происходит на фоне двукратного роста онлайн-продаж. В апреле-июне 2020 г. рост в digital-каналах составил 108%, годом ранее динамика была гораздо скромнее (+11%). Кроме того, с апреля клиенты могут приобрести SIM-карты через интернет, и для их регистрации не требуется посещение салона связи.
Снижение розничной активности позволило оператору сэкономить на операционных расходах, что положительно повлияло на скорректированную OIBDA группы, которая выросла на 0,6%. Избавление от лишних салонов принесло ей 1,7 млрд руб.
Одновременно компания превращает традиционные салоны в точки продаж собственных и партнерских цифровых продуктов под брендом МТС. В июле был открыт первый шоурум нового формата, где помимо классических отделов обслуживания клиентов, продаж гаджетов и аксессуаров представлены демонстрационные зоны для знакомства с сервисами экосистемы в сфере «умного» дома, киберспорта, ТВ, банковских услуг, сервисов для малого и среднего бизнеса. Оператор также запустил новые партнерские онлайн-каналы с Ozon и Wildberries и расширил дистрибуцию через розничных офлайн-партнеров («Детский мир»).
Выручка компании увеличилась на 1,3%, до 117,7 млрд руб., на домашнем рынке рост составил 0,8%. Телеком-услуги, финтех и медиа показали положительную динамику. Выручка от e-com более чем удвоилась в годовом исчислении и достигла 3,6 млрд руб. Абонентская база в России сократилась на 1,2%.
МТс также сообщил о росте интереса B2B и B2G клиентов к цифровым продуктам. Так, выручка облачного бизнеса CloudMTS выросла более чем в два раза, а число клиентов увеличилось в полтора раза. Доходы от IoT-проектов («интернет вещей») увеличились на 30%, а выручка сервиса «МТС Маркетолог» подскочила на 67%.
Что касается медиабизнеса, то МТС подтвердил свои планы по расширению каталога онлайн-кинотеатра за счет партнерств, сопродюсирования и производства эксклюзивного контента (собственных сериалов) для привлечения аудитории.
Ранее содержание розничных сетей с «безумным количеством магазинов» раскритиковал гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов. Он назвал абсурдной ситуацию, при которой каждый оператор «держится за свои тысячи магазинов, потому что если я первый уйду, то вдруг сосед останется и я опять проиграю».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (519)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1350)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1407)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1777)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1638)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1611)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1725)
- Как догнать Apple? (1744)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2205)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2082)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2116)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3388)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2437)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1904)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2403)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2080)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1523)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1983)
- Как Subway стал Subjoy? (2406)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2439)
- Кому достанется Google Chrome? (2768)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2431)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2605)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (796)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2839)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2709)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1265)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2544)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2910)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2991)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3172)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2831)
- Кварц винил как напольное покрытие (2162)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3025)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2834)
- Что такое ставки риска? (806)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2672)
- Каким стал S7 Airlines? (2903)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2707)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1083)


