Реклама для спальных районов
Август 2016

Приезжающие в Петербург жалуются на засилье незаконной рекламы — в том числе и на асфальте. Увы, мы в этом проигрываем Москве. В Смольном не торопятся решать проблему. За дело взялись общественники.
Помимо рекламы проституток и спайсов, которыми должны заниматься уже правоохранительные органы, на тротуарах города полно объявлений о ремонте ванн и айфонов, микрокредитах и иных мелких радостей бытия.
Фонтанка. решила проверить, сколько денег и времени придётся потратить, чтобы украсить своим безудержным креативом улицы родного города. Выяснилось — не так и много.
Представившись потенциальным заказчиком, корреспондент выяснил расценки и условия.
Оказалось, что многие из тех, кто готов взяться за вашу незаконную раскрутку, пачкая город, сразу предупреждают: «Мы делаем только спальные районы, потому что в них меньше полиции». Зачастую подобные организации работают только в районах проспекта Ветеранов, Комендантского проспекта, Пионерской. Даже над Красногвардейским районом пообещали лишь подумать.
Иные смелее — они работают и на Литейном, и на Лиговском, но в любом случае редко кто отваживается заходить близко к Невскому. «На Невском точно не делаем. На Лиговском можно, на Литейном тоже, но близко к Невскому — нет. Мои ребята просто не берутся за это», – пояснили в другой организации.
Те, кто всё-таки заходит на Невский, делают это крайне неохотно. И клиентам не рекомендуют. «На Невском не советую — сотрут. На Литейном, может, и поживет. Обращайте внимание, закрашивают ли у вас рекламу. Например, у метро точно все закрасят», – рассказали «Фонтанке» ещё в одной фирме.
Сотрудник одной из контор, работающих в центре, рассказал, что рекламный эффект начинается от 35 до 70 рисунков на район, и заказывать меньше смысла нет. Возле Литейного проспекта всё это счастье будет стоить 6800 рублей, включая разработку макета — соответственно, нанесение одного рисунка стоит само по себе 180 рублей. Закончить работы пообещали в течение двух-трех ночей. Ближе к центру один рисунок обойдется дороже, чем в спальных районах, в среднем рублей на 20-50.
Впрочем, есть те, кто не желает брать на себя ответственность за порчу асфальта. Они делают трафареты и предлагают заказчикам самостоятельно наносить надписи. Среднего размера трафарет (420х600) стоит от 500 до 900 рублей.
Чтобы окончательно разобраться с такой незаконной рекламой, есть решение: автодозвон. Благодаря этой системе размещение назойливого объявления в итоге обернется проблемами для самого заказчика и вынудит сменить телефонный номер.
Эта идея не нова, обсуждалась в Смольном с подачи «Красивого Петербурга», идею одобрил губернатор Полтавченко. Но городские власти в итоге отказались от неё, сославшись на дороговизну: комитет по информатизации и связи предварительно оценил расходы в 11 млн рублей в год.
На днях в «Красивом Петербурге» разработали и предложили городским властям программу для автодозвона, которая будет стоить бюджету всего несколько тысяч в месяц. Как пояснил «Фонтанке» основатель движения Красимир Врански, в Смольном уже отреагировали на предложение. «Нам позвонили из комитета по информатизации и связи и попросили описать, что это такое», – рассказал активист. По его словам, программу, на поддержание которой в Смольном хотели потратить 11 миллионов в год, разработчик сделал за два вечера после работы.
Столичный опыт показывает, что идея «Красивого Петербурга» должна помочь. В Москве с помощью системы автодозвона удалось очистить асфальт от объявлений, и в итоге столичный бизнес тротуарных рекламщиков практически умер.
По данным «Красивого Петербурга», стоимость оборудования и программного обеспечения в Одинцово, где такой опыт применили в 2013 году, составила не более 70 тыс. рублей, в месяц на автодозвон уходило 5 тыс. В первое время за день в базу добавляли 50-70 новых номеров, а программа звонила абонентам каждые 15 минут.
«В Одинцово программа автодозвона работала год. Через полтора месяца после её запуска проблема с незаконной рекламой решилась. Программа существовала в профилактических мерах. Все знают, что тебя блокируют, поэтому никто не наносит рекламу на асфальте и не клеит объявления. В Магнитогорске таким же образом решили эту проблему. Способ показал свою эффективность», – рассказал Красимир Врански.
Но пока что с объявлениями на тротуарах сражаются активисты-одиночки. И пресловутая «народная борьба» приносит, к сожалению, не только позитивные плоды. Вечером 10 августа на Невском проспекте неизвестный гражданин выстрелил из травматического пистолета в активиста «Красивого Петербурга» Вадима Линина, который пытался закрасить рекламное объявление на асфальте.
Есть и другие способы: например, указанный в объявлении номер могут разместить в интернете под заголовком «Отдам даром холодильник» или «Индивидуалка Анжелика дешево» – зависит от фантазии гражданина.
«Подвижки есть. За последние 2-3 года ведется нещадная борьба со стороны общественников и обычных граждан, которым все это надоело. Они сами срывают, закрашивают и очищают, и реклама сводится на нет», – отметил Красимир Врански.
Но число организаций, предлагающих такие услуги, растет. Если в прошлом году их было 25, то сейчас, по подсчетам общественников, – более 30.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (141)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (267)
- Как Subway стал Subjoy? (668)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (672)
- Кому достанется Google Chrome? (1152)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1070)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1684)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2087)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (1918)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (630)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1899)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2246)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2402)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2551)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2218)
- Кварц винил как напольное покрытие (1446)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2288)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2217)
- Что такое ставки риска? (171)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2106)
- Каким стал S7 Airlines? (2208)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2091)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (442)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2565)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2006)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (645)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2009)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2506)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2759)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2298)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (991)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2270)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1853)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1689)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1838)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4311)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1906)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (922)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2118)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2424)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1529)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2038)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3041)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3176)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (655)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2091)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (784)
- Возможности приложения Фитмост (457)