Сколько будет стоить телереклама у НРА в 2023?
Сентябрь 2022

«Национальный рекламный альянс» (НРА) начал обсуждать с клиентами сделки на 2023 год. Как сообщили несколько участников рынка, селлер обозначил и ожидаемую инфляцию — при нулевом росте бюджетов к 2022 году цены на телерекламу вырастут на 15-20%. По словам собеседников, рост цен селлер объясняет общей инфляцией и сокращением инвентаря.
Инфляция коснется и бюджетов, перенесенных с весны на осень этого года, — стоимость размещений в таком случае также увеличится на 15-20%, говорит один из собеседников. Эти условия одинаковы для тех, кто полностью замораживал бюджеты весной, и для тех, кто частично передвигал размещения на более поздний срок.
В НРА отказались от комментариев.
О том, что перенесенные на осень размещения селлер будет возвращать в эфир с наценкой, стало известно еще в марте. Группа OMD OM в отчете о состоянии медиарынка сообщала, что сокращение бюджетов в марте-апреле более чем вполовину селлер считает существенным нарушением контракта и поэтому оставляет за собой право аннулировать ранее согласованную сделку. При этом возвращаемый бюджет будет оцениваться как новая сделка, сумма которой сформируется исходя из актуальных предпосылок.
В этом году единый селлер уже поднимал цены. С августа по декабрь стоимость телерекламы выросла на 20%, говорилось в мартовском отчете OMD OM. Тогда рост цен в НРА объясняли повышенным спросом на размещение в ТВ во второй половине года.
Традиционную «считалку» с ценообразованием на 2023 год селлер намерен представить в середине октября, об этом генеральный директор НРА Алексей Толстоган, заявил на конференции группы Okkam (бывшая dentsu). Лучшие цены мегапродавец традиционно готов предлагать рекламодателям, заключающим годовые сделки. По словам топ-менеджера, на 2023 год такие договоренности уже есть. Он добавил, что альянс разрабатывает «интересный подход и к коротким сделкам».
Главная задача селлера сегодня — нарастить рынок, отметил Толстоган. При этом цели заполнить весь инвентарь у компании нет. В течение 2022 года эфир загружался под тех рекламодателей кто оплатил размещение, в тех объемах, что были заказаны, а дальше эфир закрывался. По такому же принципу НРА намерен работать в будущем году.
С июня по август темпы сокращения проданного инвентаря на ТВ держатся на уровне -26%, согласно подсчетам OMD OM, основанным на данных Mediascope. Драйвером роста телерекламы остается ретейл.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости РынковОктябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (410)
- Как застройщики общаются между собой? (681)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (801)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (830)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1074)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1200)
- Кто пользуется гринвошингом? (1044)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1117)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1531)
- Подарки из меди (248)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1592)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1725)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1984)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1907)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1868)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1985)
- Как догнать Apple? (1999)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2407)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2281)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2330)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3608)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2603)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2136)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2539)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2214)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1745)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2078)
- Как Subway стал Subjoy? (2537)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2510)
- Кому достанется Google Chrome? (2873)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2540)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2718)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (988)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2945)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2943)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1371)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2596)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2953)
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3044)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3242)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2880)
- Кварц винил как напольное покрытие (2246)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3070)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2878)
- Что такое ставки риска? (865)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2742)
- Каким стал S7 Airlines? (2987)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2760)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1154)


