Война между Google и Microsoft вступила в новую фазу
Март 2021

Давнее противостояние Google и Microsoft перешло в открытую фазу. Руководители обеих компаний выступили с резкими заявлениями, обвинив друг друга в желании потопить конкурентов.
Поводом для ссоры стал кодекс игроков медиарынка, принятый в Австралии. Он обязывает крупные интернет-платформы платить за использование новостного контента. В начале февраля президент Microsoft Брэд Смит поддержал данную инициативу и призвал малый бизнес переносить рекламные бюджеты в поисковик Bing.
В прошлую пятницу на антимонопольных слушаниях в Конгрессе США Смит пошел еще дальше. Он заявил, что СМИ имеют рекламный инвентарь, но лишены возможности напрямую взаимодействовать с покупателями рекламы. Вместо этого они вынуждены «использовать инструменты Google, работать с рекламными биржами Google, предоставлять Google данные и платить Google деньги». По словам топ-менеджера, все это мешает медиа извлекать экономическую выгоду, даже из продажи рекламы на собственных площадках. Выдержки из его выступления опубликовало издание Axios.
Google, которая заключила сделку с властями Австралии, в долгу не осталась. В четверг корпорация запустила сайт, посвященный поддержке новостной индустрии, а в пятницу с официальным заявлением выступил старший вице-президент Кент Уокер.
Он обвинил Microsoft в корпоративном оппортунизме и попытках подорвать принципы работы открытой сети с целью ослабить позиции конкурента. Уокер отметил, что конкуренция в сфере облачных сервисов, поиска, корпоративных сервисах, видеоконференций и электронной почты усиливается, поэтому Microsoft решила прибегнуть к знакомой схеме нападок на соперников и лоббирования выгодных ей ограничений.
Уокер полагает, что атака на Google свидетельствует о возвращении к тактике «Страх, неопределенность и сомнения» (Fear, uncertainty, and doubt) — и все это на фоне взлома SolarWinds и обнаружения уязвимостей, из-за которых страдают тысячи клиентов Microsoft.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (125)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (251)
- Как догнать Apple? (476)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (961)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1093)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1119)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (2013)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (1622)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1297)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1841)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1534)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (724)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1424)
- Как Subway стал Subjoy? (1850)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1856)
- Кому достанется Google Chrome? (2194)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1951)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2142)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (404)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2463)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2284)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (951)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2196)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2568)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2696)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2855)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2544)
- Кварц винил как напольное покрытие (1777)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2685)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2516)
- Что такое ставки риска? (466)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2378)
- Каким стал S7 Airlines? (2532)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2398)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (770)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2861)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2322)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (958)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2325)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2792)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (3109)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2606)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1283)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2579)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2153)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1992)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2184)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4596)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2204)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1222)