Рынок контент-услуг снизился из-за борьбы операторов с sms-мошенничеством
Июнь 2010

Борьба с sms-мошенниками, предпринятая сотовыми операторами, обернулась снижением рынка мобильного контента в I квартале 2010 года. Особенно пострадала МТС: ее выручка от контент-услуг упала за три месяца на 13%, а доля рынка сократилась с 43 до 39%
Российский рынок контент-услуг (продажа картинок, мелодий, игр и т. п.) снизился в I квартале по сравнению с предыдущим на 2% до 10 млрд руб., подсчитала аналитическая компания AC&M-Consulting. Доходы операторов от других дополнительных услуг (value-added services, VAS), наоборот, выросли: на 12,6% - от передачи данных, на 7,4% - от sms, другие VAS принесли операторам на 8,9% больше, чем в октябре - декабре 2009 г.
Рынок контент-услуг пострадал в основном из-за борьбы операторов с sms-мошенничеством, объясняет аналитик AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Основной ущерб понесла МТС. Ее выручка от контент-услуг сократилась в I квартале на 563 млн руб., или на 13% по сравнению с предыдущим кварталом, сообщила сотовая компания на прошлой неделе. Представитель МТС связывает это как раз с борьбой против мошеннического контента: МТС ограничила доступ к сервисам контент-провайдеров, субагенты которых вызвали наибольшее количество жалоб от абонентов. В частности, те жаловались на цены (в ряде случаев они оказывались выше обещанных), на несоответствие контента описанию и т. п. Для коротких номеров, вызвавших много нареканий, МТС ввела временный сервис Advice on charge (AoC), информирующий абонента о стоимости платежа еще до того, как средства списываются со счета, и требующий, чтобы абонент подтвердил намерение воспользоваться контентом, ответив на дополнительное sms. С запуском такой схемы люди стали пользоваться контент-услугами ощутимо реже, отмечает Панкратова.
Представитель МТС винит в этом мошенников, дискредитирующих контент-услуги: это из-за них оператор ежемесячно недополучает 170 млн руб. доходов. В результате доля МТС на рынке контента сократилась за один квартал с 43 до 39%. Немного снизилась и доля «Мегафона» - с 29 до 28%. А вот «Вымпелком» догнал «Мегафон» по доле рынка, нарастив ее с 22 до 28%.
«Вымпелком» тоже собирается внедрить услугу AoС, но пока не успел, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева.
Рост доходов «Вымпелкома» от VAS Айбашева объясняет запуском в I квартале ежедневной лотереи «2010» (розыгрыш денежных сумм среди пользователей, отправляющих платные sms). «Вымпелком» боролся и продолжает бороться с sms-мошенничеством, добавляет она, но на его выручку эта борьба повлияла мало. Айбашева объясняет это тем, что на сети «Вымпелкома» действует онлайн-тарификация, не позволяющая абоненту покупать контент при недостатке денег на счете; кроме того, оператор давно применяет к недобросовестным контент-провайдерам жесткие меры в виде штрафов, отключений и блокировки номеров.
«Мегафон» также ввел серьезные штрафы для контент-провайдеров за мошеннические сервисы, говорит начальник департамента по гарантированию доходов и управлению фродом «Мегафона» Сергей Хренов. Кроме того, «Мегафон» уведомляет абонентов о стоимости sms на короткие номера, которые неоднократно вызывали жалобы от абонентов. В результате количество жалоб уже несколько месяцев устойчиво снижается, а трафик стабилизировался, говорит Хренов. /Олег Сальманов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (95)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (442)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (407)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (954)
- Как питаются российские школьники? (957)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1004)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1136)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1325)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1352)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (200)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1420)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1936)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1934)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2158)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2377)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2265)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (801)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2322)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2314)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2088)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2310)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1820)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2296)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2260)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (704)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1062)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (43)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2688)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2550)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2938)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2922)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2805)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2010)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1987)
- Как научиться играть в покер (384)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2577)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2495)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2569)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2288)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2762)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4586)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2905)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2213)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (854)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2134)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7292)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2147)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (340)
- Какую рекламу видит покупатель? (2763)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2518)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (377)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2547)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (424)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (375)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (396)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2834)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (408)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3045)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (384)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7234)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2822)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (453)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1532)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2351)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (386)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2307)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (395)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2285)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (399)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2093)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1936)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2427)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1923)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (440)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (436)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (414)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (431)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2201)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (611)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2370)