Россияне предпочитают соки средней ценой категории
Август 2005

В июле текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование потребительских предпочтений на рынке соков. В исследовании приняли участие 1600 респондентов от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России.
Как показали результаты исследования, каждый пятый россиянин (21%) пьет сок 2-3 раза в неделю. 14% россиян сказали, что пьют сок хотя бы один раз в день. Еще 13% респондентов ответили, что они пьют соки не чаще раза в неделю, а 12% - обычно 2-3 в месяц. Раз в месяц и реже соки пьют 13% россиян.
Анализ полученных результатов показал, что частота потребления сока россиянами не зависит от региона и типа населенного пункта, в котором проживают респонденты. Однако была выявлена частотная зависимость от возраста и доходов участников опроса. Сок можно назвать скорее молодежным напитком. Россияне в возрасте от 18 до 35 лет чаще, чем в среднем по выборке говорили, что пьют соки с регулярностью раз в день или несколько раз в неделю. Исследование также показало, что чем выше уровень дохода респондента, тем чаще он пьет сок.
Каждый четвертый опрошенный (27%) заявил, что не пьет соки вообще. В низкодоходных группах этот показатель также несколько выше и достигает 32%. А среди россиян в возрасте от 60 лет и старше такой вариант ответа дал каждый второй (50%) опрошенный.
В рамках исследования респондентам также были заданы вопросы о знании марок сока, о потреблении различных марок сока, о знании рекламы соков. На основе полученных результатов была составлена карта рынка, которая показала как явных лидеров, так массовые марки и нишевые. Так, например, лидерство по знанию и потреблению поделили два бренда - "Моя семья" и "Добрый". На третьем месте оказался сок "Любимый сад", а на четвертом - "Фруктовый сад". Далее с некоторым отрывом расположились марки "Я" и "J7". Итак, это - марки, которые знают и потребляют наибольшее число россиян.
Эти шесть брендов также являются лидерами в вопросе замеченности потребителями их рекламных кампаний. Анализ взаимосвязи уровня знания рекламы и доли потребителей дал любопытные результаты. Например, наибольшее число россиян - 63% - сказали, что видели или слышали рекламу сока "Моя семья", ключевая фраза из которой стала уже почти афоризмом. 55% россиян заметили рекламу сока "Добрый", еще 50% - сока "Любимый сад" и 36% - "Фруктовый сад". Однако при анализе результатов исследования было установлено, что наибольшую взаимосвязь показателей охвата рекламой и доли потребителей демонстрирует марка "Фруктовый сад", за ней следует "Добрый", потом "Любимый сад" и уже в четвертую очередь - "Моя семья".
Аналогичная картина наблюдается и в категории премиум. Рекламу сока "Я" отметили 35% респондентов, "J7" - 31% и "Rich" - 22%. Однако, как показывают результаты исследования, взаимосвязь охвата рекламы и доли потребителей у марки "J7" пока или по-прежнему остается выше, чем у марки "Я", не говоря уже о соке "Rich".
Кстати, рекламные ролики таких относительно недавно вышедших на рынок марок как "Tropicana" и "Caprice" были названы менее чем 1% респондентов. И о том, что потребляют эти марки, также сказали менее 1% опрошенных. Таким образом, можно говорить о том, что при всей креативности рекламы этих марок и положительных оценках роликов рекламистами, на отечественном рынке эти торговые марки делают пока первые шаги по завоеванию потребительской любви и признания.
В рамках исследования респондентам также был задан вопрос о планах на покупку тех или иных марок сока. Треть опрошенных - 32% - назвали сок "Добрый", еще 30% - "Моя семья", 26% - "Любимый сад" и 20% - "Фруктовый сад". Опять же при сравнении полученных результатов о намерении покупки и уровня знания рекламы этих брендов было установлено, что наибольшую взаимосвязь между этими показателями продемонстрировала марка "Добрый", затем следуют "Фруктовый" и "Любимый сад", "Моя семья" завершает список. Видимо, слова "а ты налей и отойди" у россиян ассоциируются с чем-то иным, нежели с соком…
В классе премиум картина выглядит следующим образом: сок "Я" планируют в ближайшее время покупать 18% респондентов, "J7" - 15%. Сравнив эти данные с уровнем знания рекламы брендов, было установлено, что взаимосвязь показателя намерения покупки и охвата рекламой у марки "Я" несколько выше, чем у "J7".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (122)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (610)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (719)
- На кого влияет таргетированная реклама? (708)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (886)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1340)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1367)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1885)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1841)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (323)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (588)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2188)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2539)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2510)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1659)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1621)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2228)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2184)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2242)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1999)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2460)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4243)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2576)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1880)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (566)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1899)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6364)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1897)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (47)
- Какую рекламу видит покупатель? (2470)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2220)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (44)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2275)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (116)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (93)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (104)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2570)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (120)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2788)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (101)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6963)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2558)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (113)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1196)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2096)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (105)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2070)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (103)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2042)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (101)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1868)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1703)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2173)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1622)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (126)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (140)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (125)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (143)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1923)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (321)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2103)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8368)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1978)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (187)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1992)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1912)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1977)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2151)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5252)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2122)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2427)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2338)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2266)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2180)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (217)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2420)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2230)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1919)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (555)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2055)
- Как устроен вебкам-бизнес (413)
- Серебристый олень в 7k казино (208)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2096)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2021)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3578)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (249)
- Кто продвигает Samsung в России? (1952)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1791)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (799)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (463)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1341)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (697)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (831)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1262)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (504)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (739)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (758)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (505)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (608)
- Как в России покупают продукты? (757)