Как потребители воспринимают ИИ-рекламу?
Июль 2025

Агентство маркетинговых исследований ORO выявило разницу в восприятии рекламы, созданной искусственным интеллектом у представителей разных поколений. Результатами эксперимента поделилась директор по развитию Digital & Media ORO Маруся Нерсесян на конгрессе ОИРОМ.
Компания изучила современную целевую аудиторию рекламы, после чего создала креативы на основе ИИ и оценила эффект, который они оказали на разные возрастные категории.
«Мы хотели проверить, как знание своей аудитории и сегментов внутри нее влияет на эффективность и потенциал коммуникаций. Исследование показало, что это знание помогает создавать эффективные коммуникации с высоким потенциалом как с точки зрения стратегической работы, так и коммуникационной тактики, если мы говорим про конкретные рекламные материалы», — рассказала Маруся Нерсесян.
В рамках исследования выделили три целевые группы. Первой группой стало поколение 18–24 лет. По данным экспертов, его представителям присуща быстрая адаптивность, скорость реакции и умение извлекать максимум из потока информации. В их поведении можно выделить следующие тенденции: активная сепарация от родительских семей, рост количества одиночных домохозяйств, снижение числа социальных связей и открытость к экспериментам, готовность пробовать новое.
Второй целевой группой стали люди от 25 до 44 лет. Нерсесян называет их «поколением разумного баланса». Как рассказали в ORO, главное качество представителей этой категории — критическая адаптивность, то есть умение строить устойчивую жизнь в нестабильном мире.
Третий возрастной сегмент — люди 45–60 лет. Их отличительной чертой стала «вдумчивая адаптивность» — умение находить компромисс между опытом и прогрессом.
Собрав эти данные, компания придумала продукт, который стал центром эксперимента, — сервис для помощи соседей друг другу «Скоро буду». Его идея заключалась в организации коммуникации живущих рядом людей.
По сюжету трех роликов представители разных поколений попадают в различные жизненные ситуации, которые вынуждают их просить помощи у соседей. Например, в первом креативе молодая девушка, работающая на удаленке, не может начать утренний созвон из-за сломанного крана. В другом сценарии женщина с помощью приложения нанимает декоратора по соседству, чтобы он украсил дом к приезду ее дочери с соревнований. Третий ролик рассказывает о 50-летней женщине, которая занимается йогой, а потом обнаруживает, что у нее сломан смеситель, в результате чего обращается к сантехнику Сергею по соседству за помощью.
Два ключевых показателя, с помощью которых оценивали креативы, — краткосрочная и долгосрочная эффективность. Краткосрочная эффективность показывает степень побуждения потребителя к каким-либо действиям: к покупке, пользованию, рассказу кому-то о продукте или услуге из рекламы. Долгосрочная эффективность — это «потенциал эмоциональной памяти», показатель, который отражает связь аудитории с брендом.
«В свое время обе метрики были валидизированы неврологическими исследованиями через замер активности в разных зонах мозга. Эти два показателя не сравнивают друг с другом, а смотрят на их значение в сравнении с другими роликами. Например, если вы тестируете несколько и хотите выбрать какой-то один более успешный для запуска», — пояснила Маруся Нерсесян.
Результаты исследования показали, что аудитория с большей вероятностью склонна высоко оценивать креативы с представителями своих возрастных групп. Так, 89% людей 18–24 лет оценили первый ролик как «краткосрочно эффективный», в других группах этот показатель составил в среднем 55%. При этом меньше половины молодой аудитории (47%) отметили, что ролик несет в себе какую-то новизну и вызывает у них эмоции. Однако общую привлекательность видео отметили 83% опрошенных.
Вторая возрастная группа (25–44 лет) так же оценила ролик своего сегмента как «краткосрочно эффективный» — эту мысль высказали 82% опрошенных.
Аудитория 45–60 лет высоко оценила эффективность креатива, однако их показатели ниже, чем в предыдущих категориях — 71% опрошенных назвали ролик вовлекающим («краткосрочная эффективность»), 44% признались, что креатив вызвал у них эмоции. Общую привлекательность рекламы признали 67% аудитории этого возраста.
Исследование показало, какие аспекты креативов наиболее важны для восприятия аудиторией разных возрастов. Согласно данным ORO, молодые потребители рекламы 18–24 лет чаще акцентируют внимание на визуале и озвучке роликов. Представители категории 25–44 лет ставят во главу угла удобство и функциональность, им важно, чтобы реклама отражала эти качества бренда. Поколение 45–60 лет обращает внимание на ясность идеи и простоту сюжета.
В исследовании приняли участие респонденты от 18 до 60 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек и пользовавшиеся сервисами по поиску частных специалистов за последний год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (345)
- Как привлечь внимание поколения Z? (352)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (439)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (550)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3990)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1101)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (52)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1253)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (91)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1568)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1292)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1197)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (289)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (224)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3869)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1431)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1335)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (328)
- Что такое липучесть бренда? (1482)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1483)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (502)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1391)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (433)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1666)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1916)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1528)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (478)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1902)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1915)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1579)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1625)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1453)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (45)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2473)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1175)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2003)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (876)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2125)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2044)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (929)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2064)
- Как питаются российские школьники? (1830)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1847)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (113)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (92)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1993)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2157)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2139)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1018)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (253)
- Где узнать стоимость Toncoin? (349)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2699)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2746)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (230)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (624)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2916)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2957)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2949)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3017)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (266)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2964)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2549)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2911)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2942)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1366)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (557)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1721)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (819)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3261)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4017)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3568)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3430)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1353)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3070)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3313)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2901)


