Как потребители воспринимают ИИ-рекламу?
Июль 2025

Агентство маркетинговых исследований ORO выявило разницу в восприятии рекламы, созданной искусственным интеллектом у представителей разных поколений. Результатами эксперимента поделилась директор по развитию Digital & Media ORO Маруся Нерсесян на конгрессе ОИРОМ.
Компания изучила современную целевую аудиторию рекламы, после чего создала креативы на основе ИИ и оценила эффект, который они оказали на разные возрастные категории.
«Мы хотели проверить, как знание своей аудитории и сегментов внутри нее влияет на эффективность и потенциал коммуникаций. Исследование показало, что это знание помогает создавать эффективные коммуникации с высоким потенциалом как с точки зрения стратегической работы, так и коммуникационной тактики, если мы говорим про конкретные рекламные материалы», — рассказала Маруся Нерсесян.
В рамках исследования выделили три целевые группы. Первой группой стало поколение 18–24 лет. По данным экспертов, его представителям присуща быстрая адаптивность, скорость реакции и умение извлекать максимум из потока информации. В их поведении можно выделить следующие тенденции: активная сепарация от родительских семей, рост количества одиночных домохозяйств, снижение числа социальных связей и открытость к экспериментам, готовность пробовать новое.
Второй целевой группой стали люди от 25 до 44 лет. Нерсесян называет их «поколением разумного баланса». Как рассказали в ORO, главное качество представителей этой категории — критическая адаптивность, то есть умение строить устойчивую жизнь в нестабильном мире.
Третий возрастной сегмент — люди 45–60 лет. Их отличительной чертой стала «вдумчивая адаптивность» — умение находить компромисс между опытом и прогрессом.
Собрав эти данные, компания придумала продукт, который стал центром эксперимента, — сервис для помощи соседей друг другу «Скоро буду». Его идея заключалась в организации коммуникации живущих рядом людей.
По сюжету трех роликов представители разных поколений попадают в различные жизненные ситуации, которые вынуждают их просить помощи у соседей. Например, в первом креативе молодая девушка, работающая на удаленке, не может начать утренний созвон из-за сломанного крана. В другом сценарии женщина с помощью приложения нанимает декоратора по соседству, чтобы он украсил дом к приезду ее дочери с соревнований. Третий ролик рассказывает о 50-летней женщине, которая занимается йогой, а потом обнаруживает, что у нее сломан смеситель, в результате чего обращается к сантехнику Сергею по соседству за помощью.
Два ключевых показателя, с помощью которых оценивали креативы, — краткосрочная и долгосрочная эффективность. Краткосрочная эффективность показывает степень побуждения потребителя к каким-либо действиям: к покупке, пользованию, рассказу кому-то о продукте или услуге из рекламы. Долгосрочная эффективность — это «потенциал эмоциональной памяти», показатель, который отражает связь аудитории с брендом.
«В свое время обе метрики были валидизированы неврологическими исследованиями через замер активности в разных зонах мозга. Эти два показателя не сравнивают друг с другом, а смотрят на их значение в сравнении с другими роликами. Например, если вы тестируете несколько и хотите выбрать какой-то один более успешный для запуска», — пояснила Маруся Нерсесян.
Результаты исследования показали, что аудитория с большей вероятностью склонна высоко оценивать креативы с представителями своих возрастных групп. Так, 89% людей 18–24 лет оценили первый ролик как «краткосрочно эффективный», в других группах этот показатель составил в среднем 55%. При этом меньше половины молодой аудитории (47%) отметили, что ролик несет в себе какую-то новизну и вызывает у них эмоции. Однако общую привлекательность видео отметили 83% опрошенных.
Вторая возрастная группа (25–44 лет) так же оценила ролик своего сегмента как «краткосрочно эффективный» — эту мысль высказали 82% опрошенных.
Аудитория 45–60 лет высоко оценила эффективность креатива, однако их показатели ниже, чем в предыдущих категориях — 71% опрошенных назвали ролик вовлекающим («краткосрочная эффективность»), 44% признались, что креатив вызвал у них эмоции. Общую привлекательность рекламы признали 67% аудитории этого возраста.
Исследование показало, какие аспекты креативов наиболее важны для восприятия аудиторией разных возрастов. Согласно данным ORO, молодые потребители рекламы 18–24 лет чаще акцентируют внимание на визуале и озвучке роликов. Представители категории 25–44 лет ставят во главу угла удобство и функциональность, им важно, чтобы реклама отражала эти качества бренда. Поколение 45–60 лет обращает внимание на ясность идеи и простоту сюжета.
В исследовании приняли участие респонденты от 18 до 60 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек и пользовавшиеся сервисами по поиску частных специалистов за последний год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (7)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (15)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (332)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (647)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1021)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1073)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1432)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1453)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1238)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1212)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1097)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2076)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (819)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1508)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (572)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1811)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1753)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (526)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1807)
- Как питаются российские школьники? (1548)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1626)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1750)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1898)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1925)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (786)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1995)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2463)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2476)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2699)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2891)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2786)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1346)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2805)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2794)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2587)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2334)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2775)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2734)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1550)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (589)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3401)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3055)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2926)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3163)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4977)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3314)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2519)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8124)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2506)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3176)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2925)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (797)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)