Как распределяются доходы российского медийного рынка?
Октябрь 2025

Большую часть (80%) доходов российского медийного рынка концентрируют пять ключевых игроков. Всего на пятерку лидеров — «Яндекс», RWB Media, НРА, Ozon и VK — приходится 1,6 трлн руб., или 80% от общего объема, который достиг 2 трлн руб. Об этом сообщил Алексей Бахтеров, президент Media Instinct Group, на конференции «День Бренда».
«Это гигантская доля. Она говорит о том, что рынок сильно зависит от селлеров. Важно, чтобы рекламодатели и агентства выстраивали отношения с селлерами», — добавляет Бахтеров.
Лидером является «Яндекс» с цифровым сегментом в 500 млрд руб. За ним следует RWB Media, объединяющая наружную рекламу и digital и генерирующая 450 млрд руб. НРА, работающая на стыке телевидения и цифровых каналов, показывает результат в 300 млрд руб. Далее следуют Ozon с 250 млрд руб. и VK с 100 млрд руб.
Основным трендом становится рост новых брендов, которые активно используют для продвижения каналы Digital, OOH и ТВ. Ключевые игроки адаптируются к этой новой реальности, предлагая уникальные решения.
НРА делает ставку на развитие телевизионного медиа, обеспечивая прозрачность и открытость сделок. Наилучшие условия компания предлагает клиентам, заключающим многолетние стабильные контракты. RWB Media, в свою очередь, создает «вселенную для предпринимателей», предлагая возможность получать рекламу на ТВ и в наружных носителях бесплатно при оплате продвижения на Wildberries. Эта модель отвечает тренду, когда на смену крупным брендам приходят тысячи новых.
«Важно, что, когда маркетплейсы продают пакеты ТВ и наружной рекламы — они продают пакеты за деньги, но при этом 100% от суммы этого пакета поступает в личный кабинет. И в итоге потраченные деньги идут на продвижение. По сути, клиент получает ТВ и наружную рекламу бесплатно. Это очень эффективно для новых брендов», — считает Бахтеров.
«Яндекс» акцентирует внимание на омниканальных и брендформанс-решениях, используя свою аудиторию: ежемесячно сервисами компании пользуются 94 млн человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (71)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (191)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (511)
- Как привлечь внимание поколения Z? (519)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (614)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (736)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4575)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (69)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1119)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (84)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1269)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (120)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1586)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1310)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1213)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (308)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (241)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3890)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1452)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1351)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (375)
- Что такое липучесть бренда? (1493)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1494)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (510)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1400)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (443)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1673)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1923)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1535)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (488)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1909)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1921)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1585)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1631)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1461)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (57)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2484)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1183)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2018)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (882)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2129)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2050)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (936)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2070)
- Как питаются российские школьники? (1835)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1851)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (119)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (95)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2003)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2163)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2147)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1022)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (257)
- Где узнать стоимость Toncoin? (355)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2202)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2704)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2750)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (238)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (629)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2962)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2951)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3019)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2805)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (270)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2971)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2551)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2913)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2946)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (559)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (827)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3263)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4045)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3571)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3437)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2654)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2625)
- Как научиться играть в покер (1360)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3200)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3076)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3319)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2907)


