Когда восстановятся объемы рекламы на радио?
Апрель 2024

В рамках исследования AdIndex были изучены бюджеты на сетевую радиорекламу, а также локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге на основе данных Mediascope. К данным мониторинга применялись ценовые условия, собранные экспертным опросом крупнейших участников медиабаингового рынка.
В целом российская радиоиндустрия сумела выстоять в условиях непростого для всей экономики 2022 года. Прогноз на сокращение доходов сегмента, сделанный в марте 2022 г., не оправдался: потери от ухода автомобильных брендов, которые раньше были основными поставщиками бюджетов, уже в 2022 году компенсировались бюджетами из сегмента недвижимости, финансов и фармотрасли.
И хотя в 2021–2022 гг. рост был сравнительно небольшим, сам факт этого роста очень важен, поскольку остальные сегменты, включая интернет, положительной динамикой похвастаться не могли. В 2023 году бюджеты радиорекламы выросли уже более значительно — на 20,3% и достигли 17,616 млрд руб., что сопоставимо с показателями 2019 года. При этом объем рынка пока не дотягивает до значений 2014 года. Но по прогнозам экспертов, в частности ГК «Родная речь», в 2024 году индустрия соберет 19 млрд руб, что превзойдет показатели десятилетней давности.
Нужно отметить, что радиосегмент изначально был более устойчив к вызовам 2022 года благодаря сложившейся в отрасли рекламной конъюнктуре. Как отмечается в докладе Минцифры, посвященном радиоотрасли, в 2022 году различные медиасегменты оказались в неравных условиях из-за разной доли иностранных брендов. С наибольшими проблемами объективно столкнулись журналы, где доля зарубежных компаний в рекламных доходах превышала 50%, и телевидение (около 45%); в других основных медиа — интернете, наружной рекламе, радио — доля рекламных бюджетов иностранных компаний варьировалась от 12 до 18%.
Коммерческий директор ГК «Румедиа» (BusinessFM-BFM.ru-Radio Chocolate) Дана Гайдебурова подтверждает рост радиосегмента: «Объем рынка 2023 года был рекордным за всю историю радиорекламы. Считаем важным проводить сравнение с данными за 2015, 2019 и 2020 годы, когда были заметные для рынка радиорекламы процессы. 2023 год показывает рост ко всем годам, по нашим данным и к 2014 году в том числе. В 2024 году рост сохранится, но темпы его не будут такими же высокими, как в 2023 году».
По оценкам Group4media, построенным на данных Mediascope, охват аудитории радио остался за последний год стабильным, хотя и наблюдается незначительное снижение. При этом заметно упало время слушания, в 2023 году оно сократилось на 6 минут во всех аудиториях, за исключением 55–64.
Крупнейшие рекламодатели на радио
За три последних года список драйверов рынка радиорекламы значительно трансформировался. В 2014 году основными рекламодателями были компании из категорий ретейла, автопроизводители и фарма. Сейчас в топ-5 в основном входят финансовые бренды, допустившие в свою компанию одного девелопера и одного — китайского — автопроизводителя.
В 2023 году, как и все последние три года, среди рекламодателей на радио лидирует «Сбер», активно увеличивающий бюджеты, причем не только на радио. За ним следует Chery Automobile Co., нарастивший инвестиции за последний год почти втрое. Девелопер ФСК немного сократил рекламные расходы на радио, переместившись на третье место.
Десять лет назад компании из нынешнего топ-5 не входили даже в двадцатку лидеров, а некоторые и вовсе не рекламировались на радио.
В топ-20 за десять лет тоже произошли значительные перемены: более половины нынешней первой двадцатки в 2014 году не играли практически никакой роли в пополнении бюджетов радиосегмента.
Основные перестановки в составе ведущих рекламодателей произошли за последние три года. Только «Сбер» сохранил первенство, многие другие компании-лидеры в 2022 году покинули рынок. В частности, зарубежные автопроизводители.
Из топ-20 2014 года полностью ушли крупные зарубежные автомобильные (исключая китайские) и фармацевтические бренды. Среди российских компаний, свернувших рекламу на радио, — лотерея «Столото» и магазин инструментов «Энтузиаст». Последний в настоящий момент не ведет бизнес, хотя ООО «Вилонта», указанное на его сайте как компания, входящая в ГК «Энтузиаст», является действующей организацией.
Согласно подсчетам департамента маркетинга и аналитики ЕМГ, сделанным на базе радиомониторинга Mediascope, основным видом рекламы на радио остаются ролики: их вклад составляет последние два года 85–87%. Оставшуюся долю делят между собой рекламные сюжеты, прочие интеграции и спонсорство. Дана Гайдебурова из «Румедиа» отмечает растущую эффективность спецпроектов на радио.
По оценке Group4Media, в десятке основных категорий рекламодателей больших изменений за прошедший год не произошло. Немного сократились доли у фармы, СМИ и недвижимости, чуть подросли у финансов и заметно увеличились у автомобилей.
С выводами Group4Media соглашается Дана Гайдебурова: «Для "Румедиа" за 10 лет в категорийном раскладе ничего не поменялось: основными отраслевыми рекламодателями остаются финансовые структуры, недвижимость бизнес- и премиального класса, IT / Телеком и автомобильный сегмент. Приток новых игроков происходит из этих же отраслей. Отмечается большой интерес фармкомпаний и сектора медицины в целом». Бизнес холдинга «Румедиа» в 2023 году рос прежде всего за счет новых клиентах в привычных секторах, и речь не о переименованных компаниях, а именно о новых игроках. На втором месте по значимости оказались китайские автобренды бизнес-сегмента», — отмечает эксперт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (964)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (981)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1745)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1443)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (184)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1613)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5052)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1708)
- Какую рекламу видит покупатель? (2229)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1977)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2046)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2354)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2566)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6750)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2373)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (988)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1919)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1877)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1902)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1762)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1538)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2048)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1491)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1794)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1983)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4239)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1837)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (41)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1871)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1781)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1844)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2050)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5137)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1970)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2237)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2221)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2161)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2047)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (94)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2295)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2040)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1811)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (426)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1973)
- Как устроен вебкам-бизнес (273)
- Серебристый олень в 7k казино (82)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1967)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1871)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3432)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (119)
- Кто продвигает Samsung в России? (1795)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1696)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (651)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (439)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1205)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (259)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (729)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1144)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (187)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (618)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (641)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (375)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (197)
- Как в России покупают продукты? (614)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (692)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (160)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2424)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (144)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (197)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (690)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3669)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (657)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (630)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (182)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (160)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (658)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (193)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (165)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (593)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (163)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1167)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (156)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (196)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (188)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (569)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (370)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (210)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (259)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (976)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (234)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (807)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (245)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6567)
- Почему iPhone теряет популярность? (749)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (372)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (266)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (709)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (801)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (230)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (240)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (760)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (386)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (297)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (633)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (400)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (293)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (274)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (751)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (698)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (266)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (237)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (671)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (353)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (625)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (381)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (470)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (264)