Кто и как делает онлайн-покупки?
Март 2025

Абсолютное большинство россиян (96%) уже привыкли к покупкам в интернете, причем 44% — через российские маркетплейсы, и в среднем тратят на шопинг до 5 тыс. руб. в месяц (38%). При этом 65% респондентов делают это со смартфона. Интересно, что покупатели премиум-сегмента чаще ожидают индивидуальных консультаций, в то время как клиенты масс-маркета сами наполняют корзину, а омниканальные стратегии обслуживания набирают популярность. Таковы результаты исследования «ЮKassa» и RetailCRM, которыми они поделились с «Инк.».
В опросе на сайте ЮMoney приняли участие 1500 пользователей (74% мужчин и 26% женщин) разного возраста, а в RetailCRM исследовали 200 магазинов, подключенных к платформе. При этом магазины разделили на две группы: небольшие (с оборотом от 300 млн до 1,7 млрд руб.) и крупные (с оборотом от 1,7 до 5 млрд руб.).
Оказалось, что 42% россиян часто занимаются онлайн-шопингом, 31% делает это время от времени, а еще 14% — всегда. Примерно каждый десятый (9%) покупает товар в интернете, только если не может больше нигде его найти.
Лишь 4% участников опроса никогда не совершают покупки онлайн. Из них испытывают недоверие к онлайн-площадкам 37%, а 32% важно иметь возможность увидеть и потрогать товар. Четверть опрошенных сомневается в безопасности оплаты, а еще 6% хотели бы пообщаться с продавцом с продавцом.
44% респондентов сообщили, что чаще всего делают покупки на российских маркетплейсах. Вторыми по популярности оказались зарубежные площадки и специализированные интернет-магазины (по 15%). Россияне также пользуются сервисами перепродажи (12%), соцсетями (8%) и мессенджерами (6%).
Что касается трат на онлайн-шопинг, то у большинства в месяц уходит в среднем до 5 тыс. руб. (38%) и от 5 до 10 тыс. руб. (29%). 18% опрошенных признались, что тратят от 10 до 20 тыс. руб., 6% — от 20 до 30 тыс. руб., 3% — от 30 до 40 тыс., а 1% — от 40 до 50 тыс. руб. в месяц. Еще 5% респондентов тратят больше 50 тыс. руб.
Согласно опросу, самыми популярными категориями покупок оказались одежда и обувь (15%), а также техника и электроника (14%). Топ-5 замыкают продукты питания и товары для дома и ремонта (по 8%), а также косметика и парфюмерия (6%), украшения и бытовая химия (по 6%).
Еще 5% пришлось на товары для домашних животных, лекарства и БАДы, а по 4% — на детские товары, спорттовары, книги, канцелярию и видеоигры. Респонденты также назвали сертификаты, туры и поездки, цифровые подписки и оплату услуг.
Основными критериями при выборе товара участники опроса назвали стоимость (25%), наличие удобных способов оплаты (16%), скидок и акций (15%). По 13% обращают внимание на производителя и наличие бесплатной доставки, 12% — на возможность вернуть товар, а 4% — возможность проконсультироваться.
72% респондентов рассказали, что, как правило, прежде чем сделать покупку, читают отзывы о выбранном товаре. Еще 26% делают это время от времени, а 2% никогда не смотрят отзывы.
Чаще всего россияне совершают покупки онлайн со смартфона (65%), а на компьютеры и ноутбуки приходится лишь каждый третий заказ (33%). Меньше всего опрошенных (2%) используют для онлайн-шопинга планшет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1747)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (704)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1188)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1504)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1221)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1110)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (215)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (158)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3786)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1361)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1275)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (248)
- Что такое липучесть бренда? (1426)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1421)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (443)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1342)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (388)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1621)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1875)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1494)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (444)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1864)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1879)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1550)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1598)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1423)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2447)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1134)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1958)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (846)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2096)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2014)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (894)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1808)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1827)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (87)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (68)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1955)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2136)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2118)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (973)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (222)
- Где узнать стоимость Toncoin? (317)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2176)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2682)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2725)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (212)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (599)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2901)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2933)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1488)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (240)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2949)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2535)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1353)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (528)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1691)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (789)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3117)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3841)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3403)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2605)
- Как научиться играть в покер (1327)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3047)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3281)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2881)


