Носки сдали позиции в рейтинге ПОДАРКОВ к 23 февраля
Февраль 2019
Российские защитники Отечества мечтают получить на 23 февраля путевку на отдых, автомобиль или смартфон. Но реальность сурова: большинство женщин собирается преподнести мужчинам дезодоранты, парфюм и носки, как выяснил в своём исследовании ВЦИОМ.
Рейтинг предпочтительных подарков открывает путевка на отдых (22%). Но тут проблема: ее собираются подарить только 1% женщин. 17% респондентов-мужчин мечтают об автомобиле. Зря. В списке планирумых подарков в строчке автомобиль стоит «ноль%». 13% мужчин более реалистичны — они хотели бы получить билеты на концерт, в театр или ужин в ресторане. И действительно, 8% женщин готовы сделать это. Каждый десятый мечтает о смартфоне или другом гаджете, однако только 7% опрошенных женщин планируют это подарить. 10% респондентов знают жизнь и хотят в подарок… книгу. И 8% женщин именно это и планирут сделать.
Как догадаться? Треть женщин полагется на волю случая и собственного разума, а 29% — напрямую спрашивают. Еще 28% покупают то, на что хватает денег, а остальные «не заморачиваются» и дарят стандартный набор. Так, 35% россиянок планируют преподнести в подарок близким мужчинам парфюмерию, хотя только 7% респондентов мужского пола хотели бы получить этот подарок. Кроме того, дамы будут дарить сувениры (29%), одежду и обувь (16%), спиртные напитки (13%) и деньги (12%).
На вопрос — Чей праздник День защитника Отечества? — почти половина граждан ответила, что это день всех мужчин. 40% уверены, что поздравлять надо только тех, кто служил в армии. 7% называют еще более строгий критерий — прохождение военной службы в данный момент. А 3% респондентов вообще равнодушно относятся к празднику, считая 23 февраля обычным выходным.
Свежие сведения
Носки, давний и традиционный лидер подарков к 23 февраля, больше не пользуются популярностью. Им на смену пришли бритвы и средства гигиены, свидетельствуют данные АТОЛ.
В топе подарков лидируют бритвы, триммеры и сопутствующие косметические товары. Выручка от их продажи в 2 раза выше, чем от продажи носков, которые в этом году заняли вторую строчку. Средняя стоимость покупки в категориях бритвы и триммеры — 1580 рублей. Косметика для бритья заметно дешевле — 143 рубля. При этом средний чек на бритвы и триммеры снизился на 28%: в 2018 году он составлял 2196 рублей. Косметика для бритья потеряла 49%. Эти данные были получены компанией АТОЛ с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн в результате анализа более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России.
АТОЛ
На третьем месте по популярности находятся брючные ремни. Выручка от их реализации всего на 15% ниже выручки от продажи носков за неделю до праздника. Однако средний чек на такую категорию товаров существенно выше: в 2019 году он составил 1207 рублей, что на 25% выше показателя 2018 года — тогда средняя стоимость покупки ремней составляла всего 963 рубля.
В эом году выросла популярность подарочных сертификатов. В анализируемом периоде 2019 года средний чек на такие покупки вырос на 46%, а объем выручки — в 6,5 раз.
Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс: «По сравнению с 2018 годом, средняя стоимость покупки в большинстве анализируемых категорий снизилась. В некоторых категориях наблюдается драматическое снижение средней стоимости покупки, что может быть вызвано стремлением россиян сократить расходы на приобретение товаров подобного плана.
В результате анализа поведения потребителей и их покупок в интернете, стало очевидно, что в районе 17−18 февраля начинается стремительный рост числа совершенных покупок. При этом, непосредственно 23 февраля происходит столь же стремительное снижение — это обусловлено особенностью работы интернет-магазинов, большинство из которых доставляет товары на следующий день после совершения заказа».
Приведенные данные отражают покупки, совершенные в российских интернет-магазинах и оплаченные электронным средством платежа в онлайн-кассах, подключенных к сервису АТОЛ Онлайн. По собственной оценке компании, это более 70% рынка e-commerce. В исследовании отражены данные о покупках, которые были совершены в период с 01 по 21 февраля 2019 года и в период с 01 по 23 февраля 2018 года соответственно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1149)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (545)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1096)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1487)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1201)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1095)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (201)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (142)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3769)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1346)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1261)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (231)
- Что такое липучесть бренда? (1412)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1408)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (420)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1331)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (367)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1606)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1851)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1489)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (438)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1851)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1864)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1545)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1594)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1416)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2440)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1128)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1945)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (840)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2083)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2007)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (883)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (78)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (59)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2122)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2115)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (213)
- Где узнать стоимость Toncoin? (304)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2174)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2678)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2716)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (206)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (588)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2897)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3005)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2931)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1485)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (237)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2946)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2523)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2923)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1351)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (519)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1686)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (785)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3244)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3113)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3805)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3540)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3398)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2622)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2602)
- Как научиться играть в покер (1322)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3165)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3043)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3268)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2874)


