Опубликован глобальный рейтинг FMCG-брендов
Май 2021

Kantar представила глобальный рейтинг Brand Footprint 2021, куда вошли самые сильные и популярные у потребителей FMCG-бренды. В первую тройку попали Coca-Cola, Colgate и Lifebuoy (линейка средств для личной гигиены, принадлежит Unilever). За ними следуют Maggi, Lay’s, Pepsi, Indomie (лапша быстрого приготовления), Dove, Sunsilk/Sedal/Seda и Nescafe.
В рейтинге представлены данные и по отдельным странам. Так, в России топ-10 выглядит следующим образом: «Простоквашино», Lay’s, «Слобода», «Махеев», Coca-Cola, «Фрутоняня», «Яшкино», «Домик в деревне», «Роллтон» и Orbit. Заметный рост Consumer Reach Points наблюдался у брендов «Вязанка» (+56%), «Вкусвилл» (+50%), «Избенка» (+35%).
Глобальный онлайн-рейтинг также возглавила Coca-Cola. Далее идут Heinz, Nescafe, Colgate, Lay’s, Nestle, L’Oreal Paris, Oreo, Pepsi, Dove.
При составлении рейтинга аналитики Kantar оценивают Consumer Reach Points (CRP) — фирменный показатель, который отражает силу бренда. В его основе данные о принятии решения о покупке: важно, какой именно товар выберет потребитель в «момент истины». При расчете CRP учитываются три фактора: Penetration (процент домохозяйств, покупающих конкретный бренд), Population (количество домохозяйств в стране) и Consumer Choice (число взаимодействий с брендом в различных категориях в течение года).
Лидером по завоеванию новых потребителей (penetration) стал Dettol, что в условиях новой коронавирусной инфекции весьма логично. Однако продовольственных брендов все же больше, чем непродовольственных — шесть против десяти: Maggi, Oreo, Heinz, Lay’s, Barilla и Coca-Cola.
Рост CRP показали 29 участников из топ-50 глобального рейтинга, отметил руководитель направления Worldpanel Хосеп Монсеррат. Если сравнивать с докризисным периодом, то видно, что пандемия стала мощным стимулом для многих брендов. В целом прирост CRP наблюдали 53% FMCG-брендов, в категории «Еда» этот показатель еще выше (60%) — в отличие от товаров для красоты и здоровья (41%).
В Kantar также оценили соотношение между глобальными и локальными брендами в различных регионах. В общемировом масштабе на глобалов приходится более 36%, последние три года этот показатель практически не меняется. Самая заметная доля — в США (65%), наименьшая — в Азии (17%) и Восточной Европе (24%). Например, в Китае первую десятку «оккупировали» местные бренды, а глобальный появляется только на 13 месте (и это Lay’s). Наибольший вклад в прирост CRP в 2020 г. внесли Индия (31%) и США (24%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1616)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (659)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1183)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1499)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1216)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1105)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (211)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (153)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3781)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1355)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1271)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (242)
- Что такое липучесть бренда? (1422)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1418)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (437)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1339)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (382)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1617)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1867)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1493)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (443)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1860)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1875)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1549)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1597)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1422)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2445)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1132)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1954)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (844)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2093)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2013)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (891)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1808)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1827)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (83)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (63)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1955)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2134)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2118)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (973)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (220)
- Где узнать стоимость Toncoin? (314)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2176)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2681)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2723)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (209)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (597)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2901)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2932)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (239)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2948)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2533)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1353)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (526)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1690)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3117)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3827)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3403)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2605)
- Как научиться играть в покер (1325)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3046)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3277)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2879)


