Опубликован глобальный рейтинг FMCG-брендов
Май 2021

Kantar представила глобальный рейтинг Brand Footprint 2021, куда вошли самые сильные и популярные у потребителей FMCG-бренды. В первую тройку попали Coca-Cola, Colgate и Lifebuoy (линейка средств для личной гигиены, принадлежит Unilever). За ними следуют Maggi, Lay’s, Pepsi, Indomie (лапша быстрого приготовления), Dove, Sunsilk/Sedal/Seda и Nescafe.
В рейтинге представлены данные и по отдельным странам. Так, в России топ-10 выглядит следующим образом: «Простоквашино», Lay’s, «Слобода», «Махеев», Coca-Cola, «Фрутоняня», «Яшкино», «Домик в деревне», «Роллтон» и Orbit. Заметный рост Consumer Reach Points наблюдался у брендов «Вязанка» (+56%), «Вкусвилл» (+50%), «Избенка» (+35%).
Глобальный онлайн-рейтинг также возглавила Coca-Cola. Далее идут Heinz, Nescafe, Colgate, Lay’s, Nestle, L’Oreal Paris, Oreo, Pepsi, Dove.
При составлении рейтинга аналитики Kantar оценивают Consumer Reach Points (CRP) — фирменный показатель, который отражает силу бренда. В его основе данные о принятии решения о покупке: важно, какой именно товар выберет потребитель в «момент истины». При расчете CRP учитываются три фактора: Penetration (процент домохозяйств, покупающих конкретный бренд), Population (количество домохозяйств в стране) и Consumer Choice (число взаимодействий с брендом в различных категориях в течение года).
Лидером по завоеванию новых потребителей (penetration) стал Dettol, что в условиях новой коронавирусной инфекции весьма логично. Однако продовольственных брендов все же больше, чем непродовольственных — шесть против десяти: Maggi, Oreo, Heinz, Lay’s, Barilla и Coca-Cola.
Рост CRP показали 29 участников из топ-50 глобального рейтинга, отметил руководитель направления Worldpanel Хосеп Монсеррат. Если сравнивать с докризисным периодом, то видно, что пандемия стала мощным стимулом для многих брендов. В целом прирост CRP наблюдали 53% FMCG-брендов, в категории «Еда» этот показатель еще выше (60%) — в отличие от товаров для красоты и здоровья (41%).
В Kantar также оценили соотношение между глобальными и локальными брендами в различных регионах. В общемировом масштабе на глобалов приходится более 36%, последние три года этот показатель практически не меняется. Самая заметная доля — в США (65%), наименьшая — в Азии (17%) и Восточной Европе (24%). Например, в Китае первую десятку «оккупировали» местные бренды, а глобальный появляется только на 13 месте (и это Lay’s). Наибольший вклад в прирост CRP в 2020 г. внесли Индия (31%) и США (24%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (419)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (451)
- Почему стремительно растет Retail Media? (878)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1117)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1174)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1144)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1026)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2012)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (749)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1400)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (504)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1755)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1682)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (467)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1749)
- Как питаются российские школьники? (1501)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1561)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1690)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1854)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1889)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (744)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1960)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2426)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2447)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2675)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2867)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2753)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1317)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2784)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2772)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2571)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (32)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2800)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2321)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2771)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2725)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1143)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (338)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1536)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (568)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3141)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2985)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3411)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3387)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3260)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2438)
- Как научиться играть в покер (1080)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3033)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2914)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2969)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2661)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3155)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4962)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2597)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1231)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2512)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8020)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (727)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2906)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (775)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2893)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (830)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (783)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (790)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (778)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3412)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (762)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7658)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3229)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (822)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1948)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2712)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (775)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2694)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (799)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (801)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2460)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2322)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2283)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (871)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (835)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (783)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (818)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2585)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1011)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2734)