Первый признак надежного и безопасного бренда
Апрель 2021

Выбор в пользу компактных логотипов может привести к тому, что пользователи будут совсем по-другому оценивать ваш бренд. Исследователи Бостонского колледжа и Индийского института менеджмента Удайпур изучили мнения более 17 тыс. пользователей и доказали, что типографика ? в частности, расстояние между буквами в надписях ? действительно влияет на мнение клиентов. Потребители склонны оценивать бренды с более компактными логотипами как более «надежные», «безопасные» и «заслуживающие доверие».
Выводы сделаны на основе опроса 17 тыс. потребителей, которые оценивали логотипы 629 брендов. Помимо этого, исследователи уточнили данные, проведя несколько дополнительных экспериментов.
Авторами работы выступили доцент Бостонского колледжа Хенрик Хагтведт и исследователь Индийского института менеджмента Удайпур Танви Гупта. Оценив ответы пользователей, они обнаружили, что клиенты действительно по-разному реагируют на разные логотипы, особенно чувствительны они оказались к текстовым логотипам с разным расстоянием между буквами.
Согласно полученным данным, пользователи положительно относятся к более компактным логотипам (то есть к таким, в которых расстояние между буквами меньше).
Они характеризовали бренды с такими логотипами как более «надежные», «безопасные» и «заслуживающие доверия». Бренды с логотипами с бОльшим количеством «воздуха» между деталями, наоборот, воспринимались как «более уязвимые», пишут авторы работы.
При этом они добавляют, что восприятие может зависеть от культурных особенностей потребителей. Например, жители «менее свободных» и более «замкнутых и четко регламентированных культурных сообществ» положительно оценивают компактные логотипы чаще.
Вместе с тем исследователи отмечают, что культурные особенности в среднем оказывают не такое сильное влияние на общее восприятие логотипов компаний, как предполагалось изначально.
По словам Хагтведта, эти данные помогут понять бренд-менеджерам, как именно люди способны воспринимать визуальную коммуникацию, а также помочь перестроить свой бренд исходя из тех смыслов, которые компании хотели бы вложить в свои продукты.
«Важно знать, какой сигнал посылает логотип, ? говорит Хагтведт. ? Компании тратят миллионы на разработку логотипов, а также на использование их на различных носителях. Поэтому разрабатывать логотип по наитию, руководствуясь только своими представлениями, ? сомнительная практика».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1622)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (660)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1183)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1500)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1216)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1105)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (211)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (153)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3781)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1355)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1271)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (242)
- Что такое липучесть бренда? (1422)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1418)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (437)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1339)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (382)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1617)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1868)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1493)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (443)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1860)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1875)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1549)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1597)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1422)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2445)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1132)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1954)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (844)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2093)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2013)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (892)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1808)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1827)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (83)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (64)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1955)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2134)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2118)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (973)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (220)
- Где узнать стоимость Toncoin? (314)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2176)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2681)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2724)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (209)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (597)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2901)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2933)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (239)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2948)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2533)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1353)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (526)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1690)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3117)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3830)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3403)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2605)
- Как научиться играть в покер (1325)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3047)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3277)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2880)


