Работа рекламщиков и маркетологов богата только стрессом
Июль 2021

Высокий уровень стресса негативно влияет не только на ментальное здоровье отдельных сотрудников, но и на эффективность бизнеса работодателя. RODNYA Creative PR Studio и исследовательской компанией Ipsos при поддержке dentsu Russia провели первое национальное исследование проблем ментального здоровья в сфере коммуникаций. Опрос охватил порядка 500 респондентов как среди крупнейших компаний на рынке, так и среди небольших независимых игроков.
Ментальное здоровье среднестатистического сотрудника сферы коммуникаций далеко от идеала. 44% респондентов не чувствуют себя психологически безопасно на рабочем месте. Причиной тому — прессинг как со стороны заказчика, так и собственного менеджмента, поощрение трудоголизма и неясные карьерные перспективы. Кроме того, на состояние психологического здоровья негативно влияет отсутствие признания со стороны менеджмента, а также личная неудовлетворенность результатами работы.
38% респондентов сообщили о депрессивных настроениях, каждый четвертый испытывает существенные проблемы с тревожностью, что может, в свою очередь, стать причиной куда более серьезных психологических расстройств.
Реклама — индустрия для трудоголиков: 64% берут работу на дом и работают больше 8 часов в день, причем культура трудоголизма зачастую поощряется топ-менеджментом. Всего 35% спят не меньше 7 часов в день и регулярно находят время для отдыха, а с физической активностью все в порядке только у 29%.
Такая самоотдача не всегда оправданна: в среднем всего один из трех специалистов удовлетворен вознаграждением за работу. И только 31% сотрудников считают, что их руководитель соблюдает личные границы и готов услышать «нет» на связанные с работой просьбы.
Многие работодатели уже стали задумываться над решением существующих проблем. Около половины респондентов сообщили, что в их компаниях действуют программы благополучия, нацеленные на поддержку здоровья и внедрение здоровых привычек, но посещают такие программы только 12% сотрудников. Причина — банальное отсутствие времени. В условиях высокой загрузки люди скорее отдают приоритет изучению профессиональных навыков, чем заботе о собственном благополучии.
«В цепочке “человек — компания — индустрия” сегодня именно личность становится новым центром внимания. Пандемийная реальность окончательно показала, что мы живем в парадигме, где счастье сотрудника (wellbeing) — основа полного цикла эффективного и, что важно, устои?чивого развития бизнеса. Именно поэтому нам, как инициаторам проекта, важно не просто заявить о существующих проблемах в результатах исследования, но и вместе с рынком найти возможные пути их решения на всех уровнях — от индустриального через корпоративный к персональному. Мы хотим способствовать снижению негативного влияния жесткои? и конкурентнои? рекламнои? среды на ментальное здоровье талантливых специалистов индустрии», — говорит Серафима Гурова, основательница и генеральный директор RODNYA Creative PR Studio.
«Мы подключились к этому проекту, поскольку осознаем критичность проблемы как для рекламной индустрии, так и для других индустрий в целом для России, да и для всего мира. Еще в 2019 году ВОЗ признала заболеванием синдром эмоционального выгорания — а это хронический стресс, связанный с работой, с которым человек не может справиться самостоятельно. К счастью, работодатели все больше стали осознавать свое влияние на ментальное благополучие сотрудников», — считает Марина Безуглова, исполнительный директор руководитель направления Healthcare региона Центральная и Восточная Европа Ipsos.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1081)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1049)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (975)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (92)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (47)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3647)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1263)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1171)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (128)
- Что такое липучесть бренда? (1322)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1288)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (282)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1245)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (291)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1532)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1737)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1415)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (332)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1772)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1771)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1514)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1539)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1378)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2379)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1087)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1866)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (799)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2019)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1970)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (789)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2021)
- Как питаются российские школьники? (1782)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1803)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (11)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1941)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2073)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2098)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (168)
- Где узнать стоимость Toncoin? (241)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2654)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2664)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (179)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (524)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2859)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1466)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2941)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2765)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (214)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2467)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2890)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1315)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (469)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1674)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (761)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3226)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3094)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3625)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3524)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3382)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2609)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2584)
- Как научиться играть в покер (1300)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3146)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3026)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3174)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2826)


