Искусственный интеллект уже обрабатывает два из трех клиентских запроса
Июль 2021

Чат-боты в России внедряются во все большее количество сфер жизни людей — они решают две трети (66%) всех клиентских запросов в банковской сфере, телекоме и онлайн-ретейле. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства Markswebb. Однако прогресс рынка тормозят неразвитые боты, которые подрывают доверие пользователей. Продвинутые решения на основе искусственного интеллекта позволяют себе только крупные компании.
Аналитики дали оценку эффективности ботов 22 вендоров по ряду характеристик и пришли к заключению, что в банковской сфере клиентские запросы в чате лучше всего решает Тинькофф-банк, Почта-банк и Сбербанк, в онлайн-ретейле — Ozon, «Сима-ленд» и «Утконос», а среди операторов связи наиболее качественные боты у МТС, «МегаФона» и Tele2.
С начала прошлого года запросы на общение с ботом «Олегом» внутри приложения «Тинькофф» выросли более чем вдвое — его используют около 65% клиентов, приходящих с вопросом в поддержку, рассказал изданию представитель банка. Еще год назад доля клиентских обращений, которые закрывались при помощи чат-ботов в Ozon, составляла 30%, а сейчас уже 42%; через полгода боты смогут обрабатывать 60% обращений, отмечают в компании.
Данная технология пока не удовлетворяет запросы бизнеса, считает Арсений Кондратьев, руководитель Liquid Studio Accenture в России. Он добавляет, что доступные на данный момент решения справляются с диалогом «запрос — ответ», распознаванием и синтезом речи, но не могут, например, выступать в роли полноценного ассистента, способного помочь оформить заявку на кредит или закупить корзину продуктов.
По данным Naumen, рынок чат-ботов в России без учета голосовых роботов в 2020 г. составил примерно 500–700 млн руб. По прогнозу Accenture, в ближайшие три года рынок будет расти примерно на 400–600 млн руб. в год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Новости ТехнологийФевраль 2025 - Новости ТехнологийЯнварь 2025 - Новости Технологий
- Как выбрать дизельный генератор 300 кВт в Санкт-Петербурге? Ошибки, которых стоит избегать (220)
- Профессиональная переподготовка: зачем она нужна и какие преимущества дает (221)
Декабрь 2024 - Новости Технологий
- Как нейросеть DeepSeek стала самой популярной в App Store? (513)
- Как современные технологии подвели бренд Walgreens? (471)
- Какие рекламные инструменты появились в приложении Авито? (462)
- Как Apple судится с российским изобретателем (260)
- Преимущества профессиональной переподготовки по программированию (1565)
- Жмите чтобы узнать, как проходит согласование новых окон в нежилом помещении МКД, куда обращаться за разрешением изменение фасадов (1394)
Ноябрь 2024 - Новости Технологий
- Какой исходный код у продуктов VK? (665)
- Как сгенерировать изображение для рекламного объявления в «VK Рекламе»? (1440)
- Как провести поверку счетчиков воды в Санкт-Петербурге? (340)
- Как ваша реклама влияет на продажи? (588)
- Что может новый онлайн-редактор от «Яндекса»? (538)
- Что «Авито Реклама» предложила своим премиальным пользователям? (2280)
- Асбестовая труба: характеристики и преимущества (243)
Октябрь 2024 - Новости Технологий
- Какую рекламу для Coca-Cola создал искусственный интеллект? (593)
- Что изменится в управлении файлами cookie в Google Chrome? (561)
- Что такое цементно-песчаная стяжка пола, для чего она применяется (462)
- Сколько будет платить Microsoft за контент в Copilot Daily? (467)
- Как YouTube начал маркировать оригинальный контент? (633)
- Займы с проверкой Госуслуг: удобство и минимальный шанс отказа (441)
- Какие есть перспективные направления рекламы? (720)
- В России представили ОС Astra Linux следующего поколения (493)