Самое большое радио
Ноябрь 2004

"Русская Медиагруппа" (РМГ) купила у Бориса Зосимова, владельца BIZ Enterprises, радио "Хит FM". После продажи формат станции существенно не изменится, название "Хит FM" и частота вещания сохранятся. А у РМГ теперь шесть станций FM-диапазона – больше, чем у кого-либо на российском рынке.
О том, что РМГ проявляет интерес к "ХИТ FM", "Газета.Ru" писала еще в начале июня. Тогда рекламное агентство "Граммофон Реклама", эксклюзивный медиаселлер всех рекламных возможностей радиостанций, входящих в РМГ ("Русское Радио", "Русское Радио-2", "Динамит FM" и "Радио Монте-Карло"), стало продавать и рекламу "Хит FM".
Тогда Сергей Кожевников, гендиректор РМГ, заявил, что, "прежде чем покупать радиостанцию, надо, чтобы она была ликвидна": "Мы ставим такой эксперимент: не покупая радиостанцию, мы купили ее потоки, – заявил он "Газете.Ru". – "Хит FM", и это не секрет, не в самом лучшем состоянии. Но осенью мы надеемся отбить деньги".
Деньги, видимо, отбились, и стало понятно, что станция если и не рентабельна сейчас, то небезнадежна.
По словам руководителей станции, 80% состава радиоведущих сохранят свои места. Информационная служба, скорее всего, будет упразднена, вместо самостоятельных выпусков в эфир будет выходить "Русская служба новостей". Предполагается, что "Хит FM" начнёт выходить в эфир в обновлённом формате еще до конца этого года.
По данным TNS Gallup Media, доля слушателей "Хит FM" среди всех слушателей радио в июне – августе 2004 составила 1,8%. В этот же период, но год назад, показатели были получше – 2,1%. По словам Бориса Зосимова, помимо РМГ к нему обращалось много желающих приобрести радиостанцию.
Продажа, по словам господина Зосимова, была вызвана тем, "что рост рынка не предвидится".
Теперь уже бывший владелец станции одновременно утверждает, что с начала сентября рентабельность "Хит-FM" выросла с 5–7% до 20–25%.
По мнению президента вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александра Варина, "Хит FM" имеет ряд активов, например, региональную сеть.
– Это, пожалуй, самый серьезный актив этой станции в нынешних условиях, – заявил господин Варин "Газете.Ru". – Вклад в долю рынка у станции небольшой, рейтинги низкие.
Сумма сделки не разглашается, но, по некоторым данным, "Хит FM" достался РМГ почти даром – за $2 млн. Это сумма, необходимая для того, чтобы вывести на рынок новую станцию. Правда, в этом случае помимо $2 млн требуется два года.
В июне этого года РМГ приобрела радио Maximum. Теперь у них 6 частот, и приближается к РМГ только "Газпром-медиа", и то лишь по количеству радиостанций ("Эхо Москвы", "Тройка", "Радио попса", "До-Радио" и "Спорт-FM").
– Для рынка это означает, что крупный игрок становится еще крупнее, и к этому же будут стремиться остальные участники, – считает Александр Варин, президент вещательной корпорации "Проф-Медиа". – На американском рынке можно держать 8 радиостанций в одних руках, так что шесть – не предел. У РМГ речь идет о поглощениях, но есть и другие пути: игра на конкурсах, объединения, которых мы еще не наблюдали. Для РМГ это укрупнение, однозначно, хорошо: чем крупнее игрок, тем лучше, тем привлекательнее он для инвестиций, тем больше возможностей выйти на открытые финансовые рынки.
Единственная проблема, которая может возникнуть при таком количестве станций, это проблема с управлением, но они вполне решаемые.
А следующий шаг РМГ я предугадать не берусь: станций, которые имеют хоть какой-то рейтинг и не аффилированы, всего две: "Серебряный дождь" и "Шансон".
Акционеры этих станций не собираются с ними расставаться. Есть еще "Радио-7", но оно входит в холдинг, так что и ее вряд ли продадут.
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка рекламы на радио за три квартала этого года составил $95 млн, что на 28% больше показателя прошлого года
ЗАО "Русская Медиагруппа" (РМГ) – крупнейший холдинг FM-диапазона России. В состав холдинга входят радиостанции разного формата: "Русское Радио", "Русское Радио-2", "Радио Монте-Карло", "Динамит FM" и Maximum. РМГ также принадлежат информационная редакция "Русская служба новостей", звукозаписывающая компания "Граммофон Рекордс" и рекламное агентство "Граммофон Реклама". По данным TNS Gallup Media, в январе – июне 2004 г. среднесуточная аудитория станций РМГ составила около 2 млн человек (21,3% всех слушателей радио старше 12 лет в Москве). За тот же период аудитория "Хит-FM" составила около 250 000 человек (1,8% слушателей).
С сегодняшнего дня в московском FM-диапазоне начинает вещать радио "Культура". Руководство новой станции обещает, что поп-музыки там не будет, а эфир заполнит классическая, авангардная, джазовая, этническая музыка. Будут и разговорные программы – радиопостановки спектаклей, беседы на культурологические темы, искусствоведческие лекции, интервью с деятелями культуры, обзоры культурных событий, происходящих в столице и регионах, новости. Радиостанция вышла в эфир в августе. Первыми ее слушателями стали жители Оренбурга и Новгорода. Кроме Москвы, в скором времени она начнет вещание в Ульяновске и Хабаровске.
Подпись: Марина Носкович
http://www.lenizdat.ru
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (375)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (493)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (590)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (1431)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2380)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2174)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1719)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1510)
- На что способен подержанный автомобиль? (1461)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2210)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1752)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1967)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2147)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2175)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2134)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2096)
- Как есть мороженое? (1973)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1914)
- Что советует Kaspersky? (1213)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1204)
- Как организовать идеальный праздник? (790)
- Кому покоряются города? (651)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (802)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (692)
- Что такое пауэркукинг? (688)
- Как делают золотые украшения? (643)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (645)
- Как выиграть «Биг Мак»? (574)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (593)
- Что такое донер-кебаб? (634)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (806)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (782)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (866)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (756)
- Как правильно встретить 2025 год? (639)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (689)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (670)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (621)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (870)