Футбол будет бесплатным
Март 2007

Матчи чемпионата России по футболу будут показывать, как и раньше, по общедоступным телеканалам. Об этом в минувшую пятницу сообщил первый вице-премьер Дмитрий Медведев, а вчера подтвердили руководители «НТВ-Плюс» и канала «Спорт». В ближайшее время телеканалы заключат соответствующий сублицензионный договор. Тогда станет понятно, во сколько «НТВ-Плюс» обошлась «социальная значимость» футбола в России.
Телекомпания «НТВ-Плюс» — платный спутниковый оператор, на 100% принадлежит «Газпром-Медиа». Абонентская база «НТВ-Плюс» насчитывает около 560 тыс. человек, зрителями каналов компании является более 1,5 млн человек. Среднемесячный доход от одного абонента около 35 долл. Выручка компании по РСБУ в первом полугодии 2006 года составила 2,25 млрд руб., чистая прибыль — 246 млн руб.
В конце прошлой недели первый вице-премьер Дмитрий Медведев пообещал, что увидеть матчи премьер-лиги в этом году смогут все российские болельщики. Так г-н Медведев выполнил поручение президента Путина разобраться с контрактом между Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) и телекомпанией «НТВ-Плюс», которая за 100 млн долл. выкупила права на трансляцию игр чемпионата в течение четырех лет.
По словам первого вице-премьера, на совещании с участием руководства «НТВ-Плюс» и телеканала «Спорт» «было достигнуто решение сохранить в рамках текущего чемпионата в полном объеме все возможности по бесплатным трансляциям матчей, так же как это делалось в прошлом году». Гендиректор телеканала «Спорт» Василий Кикнадзе от подробных комментариев отказался, уточнив, что пока «проводятся рабочие встречи и дорабатываются технические вопросы».
Однако по словам гендиректора «НТВ-Плюс» Дмитрия Самохина, компания не разрывает контракт с РФПЛ, а вкладывает «значительный объем средств в развитие российского футбола и нового качества телетрансляций». «Чтобы повысить социальную значимость нашего контракта, мы договорились, что транслировать матчи будут не только «Первый» и региональные телеканалы, но и «Спорт». Сейчас мы ведем с ним работу по заключению сублицензионного договора, о котором я смогу рассказать позже», — сообщил г-н Самохин. Президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко отметил, что «НТВ-Плюс» может распоряжаться своими правами на трансляцию матчей. «Он может продать хоть все семь матчей. Нам главное, чтобы футбол выиграл, что и случилось, ведь единственный источник доходов клубов — это продажа телевизионных прав», — сказал г-н Мутко.
Участники рынка осторожны в оценках договора между «НТВ-Плюс» и «Спортом». «Если условия подразумевают хорошую выплату «НТВ-Плюс», это позволит им компенсировать часть затрат и недополученных абонентов. Теоретически договор должен стоить 8—12 млн долл., то есть до половины суммы, выплачиваемой «НТВ-Плюс» РФПЛ за год», — отмечает представитель компании — кабельного оператора. Однако он опасается, что этих денег «НТВ-Плюс» может и не получить, потому что «Спорт» просто не сможет столько заплатить. А другой участник рынка считает, что «НТВ-Плюс» получит не более 1—2 млн долл. «Спорт» был готов купить у РФПЛ права на трансляцию по 600 тыс. долл. за сезон», — напомнил собеседник РБК daily.
Руководитель пресс-службы управляющей компании «Стрим ТВ» Евгений Рябовол рассчитывает, что по мере развития российского рынка платного телевидения подобные ситуации перестанут возникать. «НТВ-Плюс» намеревался пойти по западному пути, но не учел российских особенностей. С увеличением аудитории платных каналов подобные вопросы будут задаваться властями все реже», — надеется г-н Рябовол. А гендиректор «Корбина Телеком» Александр Малис считает, что ситуация с «НТВ-Плюс» и «Спортом» может повлиять на суммы будущих сделок. «Никто не предложит 30 млн долл., опасаясь, что эксклюзивное может стать неэксклюзивным», — говорит г-н Малис.
/Анастасия Васильева/
Главный спонсор чемпионата премьер-лиги CК «Росгосстрах», подписавшая прошлым летом с РФС и Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) спонсорский контракт на 50 млн долл., объявила в конце минувшей недели о намерении пересмотреть контракт с РФС в сторону его уменьшения. По условиям контракта РФС с РФПЛ обязаны обеспечивать показ 30 матчей чемпионата России по футболу на ОРТ, а остальных — на канале «Спорт». В пятницу вице-президент «Росгосстраха» Рафаел Минасбекян заявил РБК daily: «Нас больше волнует то, что футбол должен быть доступен для всех телезрителей». «Хотя аудитория «НТВ-Плюс» является целевой аудиторией «Росгосстраха», она является только ее частью, поскольку у «Росгосстраха» аудитория шире, чем у «НТВ-Плюс»: 20 млн человек против 1,5 млн», — добавил г-н Минасбекян.
/Юрий Нехайчук, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - Новости Видео РекламыИюнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (142)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (219)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1018)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (1339)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1437)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1551)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2589)
- Как визуально передать восторг от находки? (2289)
- Как успокоить бурчащий живот? (2580)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1638)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2221)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2181)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2399)
- Почему пьют Coca-Cola? (2499)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3407)
- Когда бродить - хорошо? (2233)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2406)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2371)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2053)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2317)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2847)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2508)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (2083)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1801)
- На что способен подержанный автомобиль? (1761)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2552)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (2063)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2354)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2422)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2423)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2359)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2351)
- Как есть мороженое? (2189)