ТВ-каналы Украины снижают стоимость рекламы
Июнь 2012

Между крупнейшими телеканалами развернулась настоящая ценовая война. Вчера компания, размещающая рекламу на каналах "1+1" и "Медиа Группа Украина" (МГУ), объявила о снижении цен на 25%.
Это стало ответом на действия альянса групп "Интер" и StarLight Media (SLM), которые смогли переманить часть клиентов "1+1". В результате рекламодатели смогут сэкономить на телерекламе, но доходы телеканалов снизятся, ожидают в агентствах.
Вчера сейлс-хаус "Студия Медиа Альянс" (СМА; продает рекламу на каналах группы "1+1", "Медиа Группа Украина" и других) разослал рекламным агентствам новые условия размещения рекламы. Стоимость базового пункта рейтинга (WGRP; условная единица при продаже рекламы) на этих телеканалах была снижена с 1,6 тыс. до 1,2 тыс. грн. Это предложение действует для рекламодателей, чей бюджет превышает 5 млн грн либо эксклюзивно размещен на каналах СМА. Среднерыночная стоимость WGRP, по оценкам участников рынка, составляет 2-3,5 тыс. грн.
В СМА объясняют, что снизили цены после того как основной конкурент - альянс групп SLM (каналы СТБ, ICTV, "Новый канал" и другие) и U.A. Inter Media Group ("Интер", НТН, MTV Ukraine и другие) - начал предлагать клиентам СМА более выгодные условия размещения. "В апреле от нас ушел Colgate-Palmolive (в 2011 году был седьмым по объемам закупленных рейтингов.-"Ъ") - альянс предложил им крайне низкую цену. Тогда же мы смогли перетянуть "Фокстрот" (26-е место.-"Ъ"), но буквально через неделю клиент вернулся к SLM и "Интеру"",- говорит руководитель продаж "1+1" Дмитрий Лисицкий. Руководитель StarLight Sales Андрей Партыка отмечает, что Colgate-Palmolive размещался на "Интере" только в начале мая, после чего попросил снизить цену, поскольку не мог выполнять свои обязательства. "Сейчас договор с "Интером", насколько я знаю, уже разорван",- добавляет он. А директор по маркетингу и продажам сейлз-хауса "Отличная реклама" (продает рекламу в группе "Интер") Дмитрий Дутчин утверждает, что не снижал цены, чтобы вернуть "Фокстрот", а переход к СМА был только одним из многих аргументов обеих сторон в финале переговорного процесса. "Акции и скидки - часть нормальной конкурентной борьбы, но цены в SLM все равно выше, чем у СМА. Мы предлагаем более качественную целевую аудиторию и большее покрытие",- добавляет господин Партыка.
Еще в прошлом году такая ценовая война была невозможна, отмечают участники рынка. Дело в том, что в 2011 году "Медиа Группа Украина" продавала рекламу в негласном альянсе с "Интером" и SLM, их общая доля составляла более 60% всей аудитории телеканалов в стране и более 80% рынка в финансовом выражении. Монополизация привела к повышению цен на рекламу и отсутствию выбора у рекламодателей. Но в конце 2011 года МГУ объединилась с "1+1".
Борьба телеканалов за клиентов позволяет рекламодателям сэкономить, но отрицательно отражается на качестве размещения рекламы, считает топ-менеджер одного из рекламных агентств. "Многие клиенты, зная о сложившейся ситуации, не заключали эксклюзивных контрактов с одной группой на весь год. Вместо этого они договариваются о краткосрочных размещениях на том канале, который предложит им большую скидку",- говорит собеседник "Ъ". Однако таких клиентов обычно размещают по остаточному принципу, поэтому их ролики могут не попадать в рекламные слоты между популярными программами или транслироваться ночью. "Краткосрочные контракты - это всегда риск, ведь у рекламодателя нет никаких гарантий от канала",- добавляет гендиректор крупнейшего рекламного холдинга Publicis Groupe Олег Попенко.
По оценке господина Лисицкого, прогнозируемого в начале года роста рынка телерекламы на 15% в этом году точно не будет. "1,2 тыс. грн за пункт рейтинга - выгодное предложение, особенно учитывая, что в процессе переговоров с каналами обычно удается получить дополнительные скидки",- считает господин Попенко. Впрочем, господин Дутчин отмечает, что новые цены актуальны только для новых клиентов. "Нет смысла менять взаимовыгодные долгосрочные сделки, поэтому 15% роста - вполне реальный прогноз",- считает он. /kommersant.ua/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Новости Видео РекламыФевраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (758)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1079)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (1891)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2012)
- Какой вкус у мультперсонажей? (1950)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1919)
- Как есть мороженое? (1793)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1731)
- Что советует Kaspersky? (1033)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1040)
- Как организовать идеальный праздник? (642)
- Кому покоряются города? (485)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (631)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (531)
- Что такое пауэркукинг? (512)
- Как делают золотые украшения? (473)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (498)
- Как выиграть «Биг Мак»? (470)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (505)
- Что такое донер-кебаб? (521)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (701)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (668)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (769)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (656)
- Как правильно встретить 2025 год? (562)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (612)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (563)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (533)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (729)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (573)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (742)
- Что важно вспомнить на Рождество? (503)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (663)
- Как отправить сотрудника в командировку? (551)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (576)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (493)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (652)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (523)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (671)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (568)
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (704)
- Как настроить зиму под себя? (774)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (689)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (927)
- Какова цена победы? (644)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1179)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (624)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (652)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (776)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (804)