Product Placement по-испански
Июль 2007

Испанские телевизионщики вывели гибрид рекламы и телепередачи с целью донести до зрителей коммерческую информацию. Теперь рекламные ролики становятся частью сценария популярных сериалов и плавно переходят в рекламные паузы. В России такие комбинации не будут востребованы, считает эксперт.
Испания лидирует в Евросоюзе по объему телерекламы: в вечерний прайм-тайм рекламные паузы на местных каналах идут по 15 минут и содержат до 30 роликов. Страна занимает первое место и по объему скрытой рекламы (product placement) в передачах. Типичный продакт-плейсмент в испанском сериале выглядит так: Эмилио и Белон, герои ситкома Aqui no hay Quien Viva ("Никто не может жить здесь"), находят способ сэкономить на свадебном банкете и на автомобиле Hummer вместе с друзьями подкатывают к кафе McDonald's. Здесь они заказывают по 37 бигмаков и порций картофеля, по 44 макнаггетс и т. д. Упоминания о марках оплатили корпорации McDonald's и General Motors.
Но продюсеры придумывают и более сложные формы размещения брендов в передачах. Сценаристы ситкома Los Serrano ("Семья Серрано") интегрировали в его сюжет сцену из рекламного ролика Coca-Cola, появившегося в эфире несколькими неделями ранее. Одна из героинь "Семьи" по телефону говорит маме, что идет в библиотеку, а на самом деле с бутылочкой Coca-Cola в руке сбегает на свидание. В криминальной драме "Инспектор полиции" два главных героя пытаются сообщить начальству о совершенном преступлении. "Мне нужно послать сообщение, но тут нет ни Интернета, ни WiFi - ничего", - сокрушается один из них. "Не переживай, - утешает коллега, - ведь у меня есть мобильный Интернет Vodafon". Она достает телефон из кармана и показывает, как подключиться к Сети. Несмотря на то что в этой сцене играют те же актеры, что и в сериале, и она не противоречит сюжету, это уже ролик Vodafon, идущий в начале рекламной паузы. Зрителям об этом сообщает только мелкая надпись telepromotion в верхней части экрана. Представитель Vodafon в Мадриде убежден в эффективности комбинированной телерекламы: испанский онлайн-магазин Vodafon распродал все свои аппараты с функцией мобильного Интернета в течение двух дней после выхода серии. Испанские продюсеры утверждают, что вторжение рекламы в сценарий позволяет выжить местной телеиндустрии, в то время как многим европейским телеканалам приходится транслировать американские телешоу из-за нехватки средств на собственный контент.
Одновременное размещение в телепрограмме рекламного ролика и продакт-плейсмент повышает узнаваемость бренда с 0% до 58%, показало исследование компании Nielsen, проведенное в конце 2006 г. При этом один продакт-плейсмент обеспечивает показатель в 40%, а рекламный ролик - в 47%. Правда, оказалось, что при комбинированной рекламе бренд положительно оценивают на 2% меньше зрителей, чем при использовании только продакт-плейсмент или прямой рекламы. Nielsen изучила мнение 10 000 зрителей о 50 передачах и 199 брендах.
На российском телевидении случаев одновременного использования продакт-плейсмент и рекламы не было, утверждает Александр Фельдман, продюсер по продакт-плейсмент агентства Tvin PP, размещающего бренды в кинофильмах и на ТВ. По его мнению, это сложно осуществить технически, так как сейчас продюсеры лишь одного-двух сериалов из всех снимающихся точно знают, где и когда эти фильмы будут показаны. Кроме того, комбинированная реклама вызовет раздражение у зрителя и снизит художественный уровень телесериалов, считает Фельдман.
/Елена Виноградова, Елизавета Стрелкова, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (401)
- Почему пьют Coca-Cola? (770)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (1096)
- Когда бродить - хорошо? (1233)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (1920)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2003)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1806)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2053)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2572)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2243)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1793)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1565)
- На что способен подержанный автомобиль? (1516)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2276)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1805)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2041)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2194)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2235)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2188)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2146)
- Как есть мороженое? (2018)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1979)
- Что советует Kaspersky? (1268)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1258)
- Как организовать идеальный праздник? (838)
- Кому покоряются города? (700)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (860)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (729)
- Что такое пауэркукинг? (732)
- Как делают золотые украшения? (673)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (672)
- Как выиграть «Биг Мак»? (606)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (629)
- Что такое донер-кебаб? (657)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (839)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (813)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (911)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (786)
- Как правильно встретить 2025 год? (666)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (711)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (698)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (651)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (914)