Регионы отказываются от партнерства с телесетями
Май 2007

Стремительный рост регионального телерекламного рынка привел к тому, что местные телекомпании начинают отказываться от партнерства с телесетями. На днях от сотрудничества с РЕН ТВ отказался читинский «Альтес», начавший самостоятельно программировать эфир, закупая контент у Национального телевизионного синдиката (НТС). Конкурировать с телесетями региональным компаниям будет непросто, отмечают участники рынка.
О том, что читинская телекомпания «Альтес» отказалась от работы с РЕН ТВ и с мая начала самостоятельно программировать эфир на основе контента НТС, РБК daily рассказала гендиректор «Альтеса» Карина Канунникова. Руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров подтвердил это, отметив, что решение о переходе было принято «Альтесом» еще полгода назад и партнерство должно было прекратиться с января. «Это нормальная ситуация: где-то партнер уходит, где-то приходит. Мы с полным уважением относимся к решениям наших партнеров: они сами определяют свою рекламную и информационную политику», — говорит г-н Назаров.
Г-жа Канунникова объясняет отказ от сотрудничества с РЕН ТВ невыгодными условиями: «Они забирали до трех четвертых рекламного времени, определяли длину окон собственного вещания, что было не всегда удобно нам». Директор по развитию НТС Максим Лысов констатирует, что региональные каналы начинают бороться за свои рекламные деньги. «Раньше станции работали с сетями потому, что те давали продукт на сравнительно мягких условиях. А сейчас сетевые операторы ужесточают требования, увеличивая рекламное время в свою пользу. При росте местного рекламного рынка ограничиваться 1,5—3 минутами в час, которые оставляют сетевики, глупо», — отмечает г-н Лысов. «Альтес» стал не первой компанией, отказавшейся от партнерства с РЕН ТВ: в прошлом году партнерские отношения с сетью прервали калининградский «Премьер» и ярославский НТМ. От сотрудничества с ТВЦ отказался нижегородский BIZ TV, а красноярский канал «Афонтово» прекратил партнерство с ТНТ. По данным «ВИ Трэнда», объем рынка региональной телерекламы в 2006 году составил 890—900 млн долл., а в 2005 году — 600 млн долл., то есть рост 50%.
Гендиректор «Территории ТВ» Виктория Бирюкова считает, что законодательные изменения, которые вступят в силу с января 2008 года, «не предвещают ничего хорошего для регионального рекламного рынка». «Телекомпании ищут способ сохранить присутствие на рынке, не потеряв независимость. Можно договориться с сетевым партнером или делать собственное программирование, для которого нужны большие инвестиции. Но в последнем случае у канала появляется возможность получать деньги за все рекламное время», — рассуждает г-жа Бирюкова. Директор департамента дистрибуции «MTV Россия» Андрей Димитров отмечает, что в регионах осталось очень мало независимых компаний, способных на такие кардинальные поступки, как отказ, даже неполный, от сотрудничества с телесетями. «Возможно, смена партнера связана с назначением гендиректором НТС бывшего главы «ВИ Трэнда» Игоря Матюшенко, у которого хорошие связи в регионах», — говорит г-н Димитров. А исполнительный директор CTC Media Владимир Ханумян отмечает, что стоимость производства контента растет параллельно росту рекламного рынка. «Работая с нами, региональный канал получает качественный контент и бренд. РЕН ТВ инвестировал в ребрендинг больше, чем весь рекламный рынок Читы. Региональные компании не способны пока создать подобный бренд», — говорит г-н Ханумян.
/Анастасия Васильева, Ольга Трушкова, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (412)
- Почему пьют Coca-Cola? (781)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (1107)
- Когда бродить - хорошо? (1243)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (1928)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2011)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1807)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2054)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2573)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2244)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1794)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1567)
- На что способен подержанный автомобиль? (1518)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2277)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1806)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2042)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2196)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2237)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2190)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2147)
- Как есть мороженое? (2020)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1981)
- Что советует Kaspersky? (1269)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1260)
- Как организовать идеальный праздник? (840)
- Кому покоряются города? (701)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (862)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (730)
- Что такое пауэркукинг? (734)
- Как делают золотые украшения? (674)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (673)
- Как выиграть «Биг Мак»? (607)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (630)
- Что такое донер-кебаб? (658)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (840)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (814)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (911)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (787)
- Как правильно встретить 2025 год? (667)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (712)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (699)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (652)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (915)