Что и как смотрят дети в России - исследование
Февраль 2020

Зрители от 4 до 17 лет за последние полгода тратили на телепросмотр более двух часов в сутки — этот показатель выше, чем среди всего населения в ряде других стран. Такую тенденцию в исследовательской компании Mediascope связывают с популярностью ТВ среди юной аудитории из небольших городов
В России дети ежедневно тратят в среднем 2 часа 4 минуты на просмотр телевидения. Об этом говорится в исследовании TV Index компании Mediascope за август 2019 г. — январь 2020 г. с учетом городов с населением меньше 100 тыс. человек. Таким образом, время телесмотрения среди детской аудитории по всей стране выше на 25% по сравнению с городами 100k+.
- Средне время, которое все население России старше 4 лет проводило каждые сутки перед телеэкранами в августе 2019 - январе 2020 составило 3 часа 53 минуты. Среднее время просмотра по всей стране выше на 9%, чем в крупных городах. Показатель телесмотрения среди возрастной группы от 4 до 17 лет — один из самых низких.Тем не менее он превышает показатели всей телеаудитории ряда других стран, включая Швецию (2 часа 3 минуты), Китай (2 часа 2 минуты) и Австралию (1 час 59 минут).
- Среднее время телесмотрения в крупных российских городах оказалось ниже, чем по стране в целом. В Mediascope такую тенденцию объяснили тем, что в небольших населенных пунктах семьи больше, чем в крупных городах, при этом у детей меньше возможностей проведения досуга.
- За весь прошлый год около 97% несовершеннолетних зрителей 4–17 лет в городах 100k+ смотрели ТВ хотя бы раз в месяц, а 50% детей — каждый день. На просмотр они тратили в среднем 1 час 42 минуты.
- Чем старше становятся юные телезрители, тем реже выбирают для просмотра детский контент. Так, в 2019 г. среди жителей крупных городов от 4 до 8 лет более 60% просмотров приходилось на мультсериалы, мультфильмы и детские программы. В категории от 9 до 13 лет эта доля составила менее 40%, а среди подростков 14–17 лет — менее 20%. Аналогичная тенденция прослеживается и в предпочтениях по телеканалам. Если младшая аудитория чаще смотрела «Карусель», «Мульт» и «Канал Disney», то к 14–17 годам топ-3 обновился: в него вошли СТС, ТНТ и «Первый канал».
- На детскую аудиторию в крупных городах в 2019 г. приходилась самая высокая доля совместных просмотров — 41%. Это связано с тем, что зрители 4–17 лет смотрят ТВ с родителями и другими старшими родственниками, особенно в выходные и праздничные дни.
- За последние пять лет изменились предпочтения детей в мультфильмах. В 2015 г. в топ-3 входили картины «Университет монстров» (студия Disney/Pixar), «Кот в сапогах» (Dreamworks) и «Три богатыря. Ход конем» («Мельница»). В 2019 г. им на смену пришли мультфильмы студий, чьи ленты не значились в десятке лидеров пять лет назад: «Щенячий патруль. Мегащенки» (Nick Jr.), «Монстры на каникулах 2» (Sony Pictures Animation) и «Тайная жизнь домашних животных» (universal Pictures).
Интернет-потребление среди молодой аудитории
- Проникновение мобайла среди молодежи выше, чем в других возрастных категориях. Россияне в возрасте 12–24 лет используют интернет с мобильных устройств в среднем 3 часа 37 минут в день, свидетельствуют данные Mediascope за декабрь 2019 г. Младшая группа также меньше других проводит времени в десктопе — 1 час 20 минут.
- Самыми популярными ресурсами для молодой онлайн-аудитории на всех платформах остаются соцсеть «ВКонтакте», видеосервис YouTube и мессенджер WhatsApp. Мобильная аудитория также активно использует сайты Сбербанка и производителя электроники Samsung, мессенджеры Telegram и Viber, а также сервис TikTok. Эти ресурсы вошли в топ-15 для молодых пользователей мобайла.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (1495)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (1667)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1685)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1460)
- На что способен подержанный автомобиль? (1418)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2174)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1716)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1930)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2109)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2143)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2092)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2055)
- Как есть мороженое? (1923)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1872)
- Что советует Kaspersky? (1177)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1170)
- Как организовать идеальный праздник? (752)
- Кому покоряются города? (614)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (768)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (657)
- Что такое пауэркукинг? (651)
- Как делают золотые украшения? (614)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (627)
- Как выиграть «Биг Мак»? (560)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (577)
- Что такое донер-кебаб? (616)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (782)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (763)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (850)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (737)
- Как правильно встретить 2025 год? (627)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (675)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (650)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (603)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (850)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (643)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (819)
- Что важно вспомнить на Рождество? (559)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (728)
- Как отправить сотрудника в командировку? (604)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (633)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (541)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (734)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (578)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (752)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (618)