Почему рекламу веганства запретили в Британии?
Июль 2025

Британское управление по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority, ASA) запретило ролик продвигающей веганство благотворительной организации Viva!. Регулятор счел его оскорбительным, особенно для людей, переживших потерю ребенка или травму, связанную с тяготами родителей, пишет Marketing Beat.
Реклама благотворительной организации под названием Scary Dairy («Пугающие молочные продукты») содержала сцены, где младенца отнимают у матери. Таким образом авторы ролика хотели провести параллель с процессом разлучения телят с коровами в молочной промышленности.
В 50-секундном ролике женщина с любовью смотрит на своего новорожденного ребенка и укладывает его в кроватку. Выходя из комнаты, она оборачивается, но колыбель оказывается пустой. Включив свет, героиня в ужасе видит мужчину в черном костюме, который стоит над кроваткой. Тот улыбается, показывая почерневшие зубы. Он отвечает, что мать больше не увидит ребенка — ведь от нее требуется молоко. Затем голос за кадром объясняет, что именно такая ситуация происходит с коровами и телятами.
Регулятор получил 25 жалоб на рекламу, включая запрос от Молочного совета Северной Ирландии. Основной аргумент: реклама сделана безответственно и причиняет страдания, особенно людям, потерявшим ребенка.
«Мы считаем, что, хотя зрители поймут цель рекламы — привлечь внимание к благополучию животных, – характер этого сравнения, вероятно, покажется многим, и особенно тем, кто имеет опыт потери, бесчувственным», — заявил представитель ASA.
В Viva! ответили, что ролик был основан на фактах и был призван информировать и поощрять этичный выбор, а не шокировать зрителей. Организация добавила, что использовала в видео метафоры и кинематографические приемы, а не откровенные образы, чтобы провести символическое сравнение разлуки людей и животных. Однако это не убедило регулятора.
ASA решило, что реклама больше не должна показываться в текущем виде. Ведомство призвало компанию Viva! в дальнейшем обеспечивать ответственный подход к созданию рекламы, и не допускать контент, который может оскорбить или причинить страдания зрителям.
В прошлом месяце ASA заблокировало новую кампанию Twix, посвященную объединению двух палочек. Причиной стала опасная езда, которая демонстрировалась в ролике.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - Новости Видео РекламыИюнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2515)
- Как визуально передать восторг от находки? (2223)
- Как успокоить бурчащий живот? (2507)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1576)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2160)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2113)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2344)
- Почему пьют Coca-Cola? (2425)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3341)
- Когда бродить - хорошо? (2161)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2340)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2318)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1992)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2253)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2770)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2449)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (2003)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1742)
- На что способен подержанный автомобиль? (1710)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2488)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (2003)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2298)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2387)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2398)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2337)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2321)
- Как есть мороженое? (2165)