ТЕЛЕКАНАЛЫ ЭКОНОМЯТ НА ПОЛУНОЧНИКАХ
Октябрь 2004

Телеканал НТВ последним из федеральных перешел на круглосуточное вещание - "Россия" и "Первый" уже полтора года работают по 24 часа. Их опыт показывает, что ночной эфир пока не приносит сверхприбылей. Тем не менее теснота в дневном рекламном пространстве заставляет телеканалы готовиться к обострению конкуренции в темное время суток.
Ночное вещание в России очень молодо. Двадцать лет назад телеканалы прекращали работу в 22-23 часа, а единственным ночным проектом был новогодний "Голубой огонек". Первыми регулярными программами, заканчивающимися за полночь, стали "Взгляд" и "До и после полуночи". С них и повелось все телевизионные эксперименты проводить в темное время суток и только в случае успеха передвигать ведущих и программы в прайм-тайм.
Сейчас поиск форм ночного вещания виден только на ТВЦ, где остались как ночные социально-писхологические беседы в "Синем троллейбусе", так и светские встречи с актерами и музыкантами в "Открытом проекте". В прошлом сезоне на НТВ была закрыта программа "Гордон" и не закрепились "Ночные музы", а на "Первом" так и не вышел обещанный новый проект Дмитрия Диброва, после чего ведущий перебрался на "Россию". Место авторских программ в ночи заняли повторы сериалов и не очень популярное зарубежное кино. Постепенно в ночной эфир перебирается теледокументалистика - такие фильмы идут на "Первом канале" в проекте "Новый день".
В неформальных разговорах руководители каналов утверждают, что эксперименты с ночным вещанием не окупаются - маленькая аудитория не привлекает рекламодателей, поэтому все существующие программы закрыты. Кроме того, рекламодателей отпугивает возможность подсчитывать точный рейтинг каналов. Программный директор канала "Россия" Владимир Троепольский утверждает, что "рейтинги одного и того же продукта могут гулять, скажем, от 80 до 10 процентов, и вывести средний показатель практически невозможно". Он приводит простой пример: если ночью вместо трех человек сериал посмотрели четыре, вы получаете "плюс" 25% доли аудитории.
"Поскольку ночью аудитория небольшая, тратить деньги на закупку программ или их производства смысла нет. Каналы ставят повторы фильмов или сериалов, а также размещают неконкурентоспособные в напряженное время программы", - говорит руководитель отдела социсследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова. Таким образом, ночное телевидение постепенно превращается в свалку.
Переход на круглосуточную работу НТВ ситуацию не меняет. По словам программного директора Евгения Кучеренко, специальных ночных проектов на НТВ пока не появится - канал планирует показывать сериалы, спорт и новости. Появление новых проектов зависит от рекламодателей - будут деньги, появятся и программы. "С учетом ограничений, в частности, рекламы пива, ниша ночного вещания может стать интересной для подобных компаний", - считает Евгений Кучеренко. Кстати, первый месяц после запрета рекламы пива в дневном эфире заставил крупные рекламные агентства задуматься о введении так называемого позднего прайм-тайма - с 22 до 24 часов - и увеличению расценок в это время. Тогда возобновится и творческая конкуренция вещателей.
http://izvestia.ru/
Евгений КУЗИН
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (723)
- Как визуально передать восторг от находки? (759)
- Как успокоить бурчащий живот? (1814)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1427)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2088)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2012)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2279)
- Почему пьют Coca-Cola? (2344)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3270)
- Когда бродить - хорошо? (2096)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2272)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2255)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1933)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2175)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2713)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2379)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1922)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1683)
- На что способен подержанный автомобиль? (1645)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2413)
Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1944)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2211)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2310)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2348)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2295)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2277)
- Как есть мороженое? (2119)