ТЕЛЕКАНАЛЫ ЭКОНОМЯТ НА ПОЛУНОЧНИКАХ
Октябрь 2004
Телеканал НТВ последним из федеральных перешел на круглосуточное вещание - "Россия" и "Первый" уже полтора года работают по 24 часа. Их опыт показывает, что ночной эфир пока не приносит сверхприбылей. Тем не менее теснота в дневном рекламном пространстве заставляет телеканалы готовиться к обострению конкуренции в темное время суток.
Ночное вещание в России очень молодо. Двадцать лет назад телеканалы прекращали работу в 22-23 часа, а единственным ночным проектом был новогодний "Голубой огонек". Первыми регулярными программами, заканчивающимися за полночь, стали "Взгляд" и "До и после полуночи". С них и повелось все телевизионные эксперименты проводить в темное время суток и только в случае успеха передвигать ведущих и программы в прайм-тайм.
Сейчас поиск форм ночного вещания виден только на ТВЦ, где остались как ночные социально-писхологические беседы в "Синем троллейбусе", так и светские встречи с актерами и музыкантами в "Открытом проекте". В прошлом сезоне на НТВ была закрыта программа "Гордон" и не закрепились "Ночные музы", а на "Первом" так и не вышел обещанный новый проект Дмитрия Диброва, после чего ведущий перебрался на "Россию". Место авторских программ в ночи заняли повторы сериалов и не очень популярное зарубежное кино. Постепенно в ночной эфир перебирается теледокументалистика - такие фильмы идут на "Первом канале" в проекте "Новый день".
В неформальных разговорах руководители каналов утверждают, что эксперименты с ночным вещанием не окупаются - маленькая аудитория не привлекает рекламодателей, поэтому все существующие программы закрыты. Кроме того, рекламодателей отпугивает возможность подсчитывать точный рейтинг каналов. Программный директор канала "Россия" Владимир Троепольский утверждает, что "рейтинги одного и того же продукта могут гулять, скажем, от 80 до 10 процентов, и вывести средний показатель практически невозможно". Он приводит простой пример: если ночью вместо трех человек сериал посмотрели четыре, вы получаете "плюс" 25% доли аудитории.
"Поскольку ночью аудитория небольшая, тратить деньги на закупку программ или их производства смысла нет. Каналы ставят повторы фильмов или сериалов, а также размещают неконкурентоспособные в напряженное время программы", - говорит руководитель отдела социсследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова. Таким образом, ночное телевидение постепенно превращается в свалку.
Переход на круглосуточную работу НТВ ситуацию не меняет. По словам программного директора Евгения Кучеренко, специальных ночных проектов на НТВ пока не появится - канал планирует показывать сериалы, спорт и новости. Появление новых проектов зависит от рекламодателей - будут деньги, появятся и программы. "С учетом ограничений, в частности, рекламы пива, ниша ночного вещания может стать интересной для подобных компаний", - считает Евгений Кучеренко. Кстати, первый месяц после запрета рекламы пива в дневном эфире заставил крупные рекламные агентства задуматься о введении так называемого позднего прайм-тайма - с 22 до 24 часов - и увеличению расценок в это время. Тогда возобновится и творческая конкуренция вещателей.
http://izvestia.ru/
Евгений КУЗИН
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (62)
- Как настроить зиму под себя? (279)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (207)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (258)
- Какова цена победы? (271)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (812)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (311)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (334)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (375)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (396)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (605)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (497)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (654)
- Как не стать бревном? (462)
- Как быстро решить проблему больного горла? (486)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (489)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (566)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (442)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (506)
- Что требуется для семейных побед? (554)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (630)
- Как найти McDonald's во Франции? (629)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (657)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (697)
- Что предлагает «СберМобайл»? (822)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (749)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1106)
- Кому и какая нужна курица? (726)
- Как не проиграть на теннисном корте? (711)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (674)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (567)
- Как получить отпуск своей мечты? (737)
- Зачем люди играют в футбол? (707)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (845)
- Как решить любую проблему в путешествии? (656)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (987)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (955)
- Как может выглядеть контрреклама? (902)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1009)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1022)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1047)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1057)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1023)
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1351)
- Как поймать лето? (1053)
- Как говорить со старшим поколением? (1014)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (997)
- Какие напитки любят футболисты? (1111)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1447)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1125)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1369)
- Где обедают космические пираты? (1356)
- Как делать то, что хочется? (1013)