Рынок радиорекламы в 2018. В ЛИДЕРАХ банки и телекомы
Апрель 2019
Согласно оценкам АКАР, сегмент московского и сетевого размещения радиорекламы закончил год практически с нулевой динамикой. Драйвером если не роста, то стабилизации ситуации в прошлом году послужили спонсорство и интеграция, а по прямой рекламе динамика по году выглядит чуть хуже: -0,6% по сравнению с 2017 годом. Если вспомнить, что в 2018 году прошёл Чемпионат мира по футболу, становится понятно большое количество спонсорства и интеграций.
Сетевой подсегмент прямой рекламы по итогам года показал лучшие результаты, чем московский. А в разрезе рекламодателей по объёмам бюджетов динамика в сравнении с 2017 годом выглядит следующим образом: лидером по приростам рекламных денег являются рекламодатели первой десятки, рекламодатели с меньшими бюджетами (с 51 по 100 и остальные со 101-го) показали падение рекламных бюджетов.
Что касается динамики рекламных бюджетов Москвы и сетей по товарным категориям рекламодателей, то, во-первых, как и в предыдущие годы на рынке радио, динамика по категориям разнонаправлена, а во-вторых, причины роста или падения бюджетов рекламодателей от категории к категории очень сильно различаются.
Из ТОП-5 увеличили своё присутствие на рынке радиорекламы в 2018 году категории «Банки, финансы» и «Связь, телеком». Банковский сектор на радио уже третий год подряд наращивает свою долю, упавшую в 2016 году вследствие банковского кризиса и передела рынка. Радио для банков, скорее всего, является хорошим каналом информирования и борьбы за клиентов-физлиц.
Стоит отметить, что все пять банков из пятерки лидеров категории («Альфа-банк», «ЛОКО-банк», «Сбербанк», «Газпромбанк» и «Промсвязьбанк») в 2018 г. либо значимо нарастили свои бюджеты радиорекламы, либо, как минимум, оставили их на уровне 2017 г.
В категории «Связь, телеком» традиционно 90% бюджетов и даже больше приходятся на пятёрку лидирующих операторов связи («Мегафон», «Билайн», МТС, TELE2 и «Ростелеком»). Динамика категории, соответственно, зависит от того, кто и как из этих пяти игроков распорядится своими рекламными деньгами. В 2018 году нарастили бюджеты «Мегафон», «Ростелеком» и TELE2, а «Билайн» и МТС снизили активность на радио по сравнению с 2017 г. Тем не менее, активность первых трёх игроков вылилась в прирост бюджетов категории в рекордные для рынка +26% по сравнению с прошлым годом.
Из значимых по весу для рынка, но не вошедших в пятёрку лидеров категорий, положительную динамику по сравнению с 2017 г. показали ещё «Развлечения», «Интернет», «Социальная и политическая реклама» и «Продукты питания».
Падение показали категории «Авто-мото», «Медицина» и «Строительство, недвижимость», входящие в пятёрку лидеров сегмента московской и сетевой прямой рекламы.
Ситуация на самих рынках этих категорий очень сильно отличается. Рынок продажи легковых автомобилей, за счёт которого в основном и формируются доходы категории «Авто-мото», по данным Комитета производителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2018 г. вырос почти на 13%. По этим данным нельзя сделать однозначный вывод о финансовой динамике, так как цифры приводятся в проданных штуках, тем не менее, показатель скорее выглядит оптимистичным. А сокращение, пусть и небольшое, бюджетов радиорекламы, скорее всего, связано с перераспределением бюджетов рекламодателей в сторону телевидения.
Тем не менее перспективы следующего года кажутся вполне оптимистичными в связи с возвращением на российский рынок бренда Opel. Это наверняка усилит конкуренцию в среднем ценовом сегменте иномарок, что, в свою очередь, потребует от автопроизводителей усиления рекламной активности. Две другие категории с динамикой ниже средней по рынку, скорее всего, сократили бюджеты радиорекламы из-за стагнации на самих рынках.
В риэлторском бизнесе в 2018 году произошло небольшое оживление. Но оно в основном пришлось на наиболее дешёвое и вторичное жильё. А это как раз те сегменты, где рекламы либо совсем не бывает, либо она минимальна.
Похожая ситуация и на фармрынке. Хотя по сравнению с 2018 годом продажа лекарственных средств выросла, положительная динамика во многом сложилась за счёт сегментов самых дешёвых препаратов, стоимость которых не позволяет значительных рекламных вложений. Хотя, вполне возможно, что при оценке только прямой рекламы данные по категории «Медицина» получаются не совсем точные. Эта категория рекламодателей чаще всего использует интеграцию в программы и спонсорство, которые не участвуют в оценках, приведённых в данной статье. Вполне вероятно, что динамика по всем видам радиорекламы в данной категории будет выглядеть более оптимистично.
При анализе ситуации категории «Медицина» нельзя сбросить со счетов и необходимость рекламироваться на ТВ, где произошло существенное повышение цен.
Что касается списка десяти крупнейших рекламодателей прямой рекламы московского и сетевого размещения, то из года в год он остаётся достаточно стабильным.
Шесть из десяти рекламодателей «переехали» из списка лидеров 2017 года в список 2018: Ford Motor Co; Nissan; Volkswagen; MITSUBISHI MOTORS; TOYOTA; BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP.
В целом в списке 2018 года, как и в прошлом году, преобладают автомобильные бренды — шесть из десяти, как и в 2017 году. Два рекламодателя, как и в 2017 году, относятся к категории «Связь, телеком» («Мегафон» и «Ростелеком») и по одному — из категорий «Медицина» и «Банки-финансы» (Berlin-Chemie Menarini Group и «Альфа-банк»).
В сегменте сетевых размещений роликов список крупнейших рекламодателей 2018 года полностью повторил список объединённого сегмента (Москва и сети). Это означает, что в московском размещении не было рекламодателей, сравнимых по объёму с крупнейшими сетевыми. Заметим в скобках, что в прошлом году картина такой не была.
Список крупнейших рекламодателей московского размещения в 2018 году тоже во многом повторяет список 2017-го. Шесть рекламодателей из десяти перешли в список из прошлого года: SellAnyCar, «Локо-Банк», «Дон-строй», BMW, TELE2 и Metro Group.
В целом же, структура списка крупнейших рекламодателей московского радио такова: по три рекламодателя категории «Строительство, недвижимость» («Дон-строй», TPS недвижимость, Группа ЛСР) и «Авто-мото» (SellAnyCar, BMW, «Роснефть»), два рекламодателя категории «Связь, Телеком» (TELE2, «Мегафон») и по одному из категорий «Ритейл» (Metro Group) и «Банки-финансы» («ЛОКО-банк»).
Подводя итог, стоит вспомнить, что экономика страны в целом и потребительский рынок как её часть в 2018 году не показали высокой динамики. А поскольку реклама является производной от потребительского рынка, положительной динамики ожидать было сложно.
Тем не менее, у сегмента радиорекламы Москвы и сетей есть точки роста и стабильные лидеры в ведущих сегментах. И это говорит о том, что радио остается эффективным для многих категорий рекламодателей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (191)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (320)
- Что важно вспомнить на Рождество? (265)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (333)
- Как отправить сотрудника в командировку? (346)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (320)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (321)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (345)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (361)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (381)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (361)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (441)
- Как настроить зиму под себя? (545)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (437)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (451)
- Какова цена победы? (391)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (913)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (385)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (430)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (490)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (487)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (711)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (535)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (704)
- Как не стать бревном? (539)
- Как быстро решить проблему больного горла? (541)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (576)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (605)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (497)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (550)
- Что требуется для семейных побед? (640)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (736)
- Как найти McDonald's во Франции? (686)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (700)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (740)
- Что предлагает «СберМобайл»? (920)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (848)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1159)
- Кому и какая нужна курица? (794)
- Как не проиграть на теннисном корте? (765)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (728)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (608)
- Как получить отпуск своей мечты? (788)
- Зачем люди играют в футбол? (750)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (904)
- Как решить любую проблему в путешествии? (684)
- Как чаще путешествовать? (1063)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1023)
- Как может выглядеть контрреклама? (955)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1081)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1071)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1111)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1088)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1101)