В чем же работать? Подбор программного обеспечения для дизайнера
Во вступлении хочу сделать лишь несколько оговорок:
1) Самое хорошее ПО - то, к которому дизайнер привык и в котором он себя чувствует наиболее комфортно. Не стоит заставлять дизайнера переходить с FreeHand на CorelDraw или наоборот если к тому нет действительно ОБЪЕКТИВНЫХ оснований ! Так Вы более застрахованы от ошибок. Тем более что практически любую программу можно настроить просто идеально !
2) Если Вы поставили новую для Вас программу - начинайте ее изучение с объектов, затем работа с текстом, потом эффекты. Не забудьте о том, что в любой профессиональной программе есть также и настройки, связанные с управлением цветом. Не грешите на программу, если не можете правильно их настроить.
3) Если Вы решили сверстать книгу сами - освойте именно верстальную программу - это будет быстрее и дешевле, чем потом заниматься переносом в то, из чего пленки нормально будут выведены на фотонаборном автомате.
Коротко о компаниях
Macromedia
Расположена в Сан-Франциско, США. Образовалась в апреле 1992 года в рез-те слияния Authorware (основанная 1984 году) и MacroMind ParaComp (основанная в 1991 году). Выпускает следующие программные продукты :
AuthorWare, Director ShokWave Studio, DreamWeaver, FireWorks, Flash, FreeHand, Generator, xRes и многие другие.
Adobe
Американская компания, лидер в индустрии ПО для дизайна. Выпускает следующие программные продукты:
PhotoShop, Illustrator, PageMaker, InDesign, GoLive, PageMill, StreamLine, ImageReady и многие другие.
Corel
Канадская компания. Выпускает следующие программные продукты:
CorelDraw, PhotoPaint, Trace, Xara и многие другие.
Несколько слов в защиту CorelDraw
Часто можно слышать различные обвинения в адрес CorelDraw - по типу того, что он "ГЛЮЧНЫЙ", (особенно его русифицированные версии), постоянно "ВЕШАЕТ" операционную систему, генерирует плохие / кривые EPS, а что касается цветов - об этом лучше вообще молчать. Чувствуется какая-то странность - действительно, если программа так уж плоха, как заявляют некоторые "спецы", так почему же она получила столь широкое распространение :?) Может быть эти "спецы" не совсем объективны, не совсем профессиональны или же их выводы базируются на собственном раннем, не самом удачном опыте ? Сразу же предупреждаю - корпорация Corel не имеет ни какого отношения к "русифицированным" версиям CorelDraw. Компания русскую версию продукта (после версии 7) не выпускала и видимо не собирается. Это к слову о багах в "русской" версии.
Далее: о работе с цветом. Вернемся в не самое отдаленное прошлое, когда вышла 7я версия этого замечательного, по моему мнению, редактора. В ней цветокоррекция (правильное отображение полиграфических цветов на мониторе) по умолчанию была отключена. Естественно, не каждый утруждал себя открытием настройки программы (Options), чтобы установить нужную галочку. В результате оказался виноват CorelDraw, хотя это можно считать элементарным тестом на профессиональную пригодность для занимающихся предпечатной подготовкой! В очередных версиях цветокоррекция была включена, но разговоры о "псевдоошибке" идут по сей день.
Теперь о EPS. Самое большое нарицание вызывает разложение градиентов на отдельные объекты, но как утверждает компания - это единственный способ получения корректного результата НА ВСЕХ RIP. И вообще, господа и дамы - ПОЧАЩЕ РОЙТЕСЬ В НАСТРОЙКАХ !!!... 99 процентов бед происходит "по незнанию" оператора, а не из-за программы.
Остается только добавить, что сам я работаю и в Illustrator, и в CorelDraw и во FreeHand в равной степени, хотя предпочитаю FreeHand и CorelDraw. Но что нравится мне - одно, а что требуется заказчику или типографии - другое, так что приходится быть универсалом.
Так же хочу заявить, что очень многие известные по всей России дизайны цветоделились мной именно в CorelDraw (например практически все ароматические чаи Орими-Трейд, московская мука МК4, в которой к слову, вообще очень хитро макет поделен был и вместо CMYK он пантонами печатался, некоторая продукция Талосто, мука Горница, Масленица и Кудесница петербургского мелькомбината "Предпортовый" и много еще полноцветных, а то и шестицветных дизайнов!)
Далее идет перечисление пунктов работ и крайне желательное для выполнения этих пунктов ПО. Также приводится субъективная оценка автора :)
Работа с растром:
Adobe PhotoShop (5+)
Macromedia xRes (так до сих пор и не встречал!!!)
Corel PhotoPaint (4)
Работа с вектором:
Adobe Illustrator (5- - медленный и грузный, но зато наиболее EPS корректный)
Macromedia FreeHand (5)
Corel Draw (при грамотной настройке - 5 !!!)
Corel Xara (3 для полиграфии - изначально не полиграфический продукт, но для WEB - 4+)
Верстка:
Adobe PageMaker (4)
Adobe FrameMaker (5)
QuarkXPress (5+)
Macromedia FreeHand (4 ...ну не для верстки он создавался...)
и не пробуйте верстать в CorelDraw - тут уж я могу посоветовать его не использовать ;)
Трассировка:
Adobe StreamLine (5+)
Corel Trace (5- - слишком много настроек, медленный)
Управление шрифтами и их создание:
Adobe Type Manager (4 - неудобное управление, PS шрифты)
Bitstream FontNavigator (5++ просто super !!! для управления TTF шрифтами)
FontLab (5 - интересная вещь для создания шрифтов)
Работа для Internet:
Adobe ImageReady (идеальная вещь для gif анимации)
Adobe PageMill (слабенький html редактор)
Macromedia DreamWeaver (5+ Super HTML редактор. В нем работает ~70% дизайнеров)
Adobe GoLive (5+ Тоже классная вещь. Видимо остальные 30% работают именно в нем ;)
Дополнительное ПО:
Adobe Acrobat Readed (просмотр PDF файлов)
Adobe Acrobat Distiller (создание PDF из PostScript файлов)
5D PDF Creator (создание PDF из PostScript файлов)
GhostScript + GhostView (бесплатный RIP, полезен для контроля файлов, хоть и не очень удобен)
- Самозанятый или ИП: что лучше выбрать, чтобы снизить платежи по налогам (2191)
- Лучшие сервисы и программы для видеоконференций (1933)
- 10 лучших и популярных видеохостингов со всего мира (3823)
- Как создать паблик-аккаунт в Viber (2302)
- Как установить, настроить и работать в Zoom (2802)
- Adobe InDesign - простые приемы работы и горячие клавиши (30259)
- Управление цветом в Adobe Creative Suite - тонкая настройка (15535)
- Перевод растрового изображения в векторное (трассировка). Практика работы и обзор программ (24579)
- Верстка таблиц в InDesign - используем встроенный инструментарий (20469)
- Правила Композиции в фотографии - законы, основные приемы и особенности (68456)
- Создание маски в Фотошоп на основе канала - как это делается (21143)
- Photoshop: тактика и стратегия горячих клавиш. Клавиатурные сокращения в Фотошоп (22235)
- Берегите глаза - эти простые упражнения помогут (18366)
- Экономичная печать (24606)
- Настройка и калибровка монитора для работы с цветом. Профиль монитора (55697)
- Восстановление информации на жестком диске (25940)
- Калибровка и профилирование. Построение профиля устройства. Корректная цветопроба. (25818)
- «Голова» и «ноги» (12148)
- Конический градиент в Иллюстраторе - 2-а спопосба создания (24671)
- Бегемота призывают в армию - меняем цвет объекта в Фотошопе (19045)
- Mac OS X и настольные издательские системы: стоит ли переходить? (16216)
- Что такое муар и как с ним бороться (33778)
- Как настроить монитор на максимум его возможностей не имея экранного колориметра (20739)
- Работаем с почтой (13282)
- Практика работы с фотошоп. Простые приемы (15120)
- Нестандартные настройки параметров RGB и CMYK (29457)
- Как правильно сканировать - параметры и настройки (33274)
- Опыт сравнительного описания пакетов верстки (20635)
- Adobe Creativity Suite (17078)
- Macromedia Dreamweaver (19013)
- Экспресс-визитки - как построить на этом бизнес (19655)
- Спуск полос из Word - все по взрослому (38810)
- Вместо кисти и палитры - Обзор программ векторной графики (16196)
- Техника сканирования и основы коррекции изображений (22856)